Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 820 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Как грехи, подобно вредной пище, влияют на духовную реальность, и как исправление восстанавливает гармонию.Цель исполнения заповедей — исправить разрушения и привнести новый свет. Далее |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 712 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Вред идолопоклонства для сотворенного мира. Что обшего между пороками мира, вредной едой и Эдомом Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 64 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Как соединение души с телом дает жизненность телу, так и соединение Бога с мирами поддерживает жизнь в этих мирах Далее |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 530 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Мудрецы поясняют, что душа наполняет тело, подобно тому, как Б-г наполняет весь мир, создавая связь между телесным и духовным. Описание Всевышнего через образы человеческого тела подчеркивает Его близость, но остаётся лишь образом, помогающим нам представить неописуемое. Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 420 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Что происходит, когда мы обращается к Нему или когда говорим благословения Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 39 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Об Именах Бога как о Его проявлениях для своих творений Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 21 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О благословениях, смысле слова «благословлен» и их влиянии на человека Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 126 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Душа человека подобна самой сущности Всевышнего. Вторая часть книги р. Хаима из Воложина Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Примечание Маарица16 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Объяснение слов Торы о том, что человек сотворен по образу и подобию Бога: раскрытие понятия «образ» Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 2211 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» В данной главе автор продолжает предостерегать от ошибок в служении, и сейчас он предостерегает против воззрения, согласно которому главное в служении — не действие, а намерение и интенция человека Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 214 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» человек праведный, истинно служащий Творцу, не станет отвращать свою мысль и внимание в момент своего служения Всевышнему, даже к возвышению и очищению своего тела и души Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 2028 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Влияние раскаиния — тшувы — на все аспекты души, а также сила слова «Амен» в молитве Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1921 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Влияние греха на аспекты души нефеш, руах, нешама. Cвязь каждого аспекта души с более высшими уровнями Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 188 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Как понимается отсечение души (карет). Возможно ли отсечение всех аспектов души или только какого-то одного конкретного? Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 171 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Высший аспект во всяком мире связан с низшим аспектом мира, находящегося над ним Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1624 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Вся жизнь, и существование всех этих миров возможна лишь посредством святой Торы, когда Израиль занимается ей, ибо она — свет всех миров Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1519 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Что такое душа и в чем суть присутствия души в теле человека Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 157 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Тайна человеческой души. Уровни, или аспекты души: нефеш, руах, нешама Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 141 июля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О «пробуждении сверху»: что это такое, как работает и какие аспекты души затрагивает Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1324 июня, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О четырех уровнях творения — четырех мирах. Порядок их создания и цель каждого из этих уровней Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1216 июня, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О преимуществе спуска души в тело перед ее пребыванием в высших мирах, или зачем нам нужна материя Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 115 июня, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Каждый, кто произносит Перек Шира каждый день, непременно имеет долю в Грядущем мире Далее | |
Нефеш аХаим 10. Врата первые. Глава 1027 мая, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О величии ангелов и человека и о преимуществе человека перед ангелом Далее | |
Нефеш аХаим 9. Врата первые. Глава 910 мая, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Народ Израиля уподоблен яблоне. Три категории в управлении миром. Далее | |
Знание веры 136. Вечность тела2 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Если бы Адам не согрешил, он бы никогда не умер, ибо высшая душа обеспечивала ему возможность вечной жизни Далее | |
Нефеш аХаим 8. Врата первые. Глава 819 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть ли у человека разрешение даже на малое время отойти от занятия Торой и заниматься пропитанием? Далее | |
Нефеш аХаим 7. Врата первые. Глава 74 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть две системы взаимоотношений, по которым одна сила может воздействовать на другую. Одна — детерминированность и вынужденность. Далее | |
Знание веры 133. Воскресение мертвых — позиция мудрецов Каббалы28 марта, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Будущий мир — нет в нем тела и плоти, но лишь души праведных, без тела. Раз нет там телес, то нет ни еды, ни питья, ни всего того, что нужно человеческим телам в этом мире. Далее | |
Нефеш аХаим 6. Врата первые. Глава 622 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Частная сила в человеке упорядочена параллельно миру и одной частной силе из тайны «меры роста» всех сил и миров вместе взятых Далее | |
Нефеш аХаим 5. Врата первые. Глава 512 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Основная сущность человека укоренена наверху, в корне его души. Поэтому тело называется «ботинком» по отношению к душе. Далее | |
Нефеш аХаим 4. Врата первые. Глава 45 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Каждый человек включает в себе все силы и миры. Наши грехи разрушили Храм Небесный, высшие святые миры. А Тит и Навуходоносор — только Нижний Храм. Далее | |
Нефеш аХаим 3. Врата первые. Глава 322 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Суть концепции “человек сотворен по образу Б-га”: человек, как и Б-г, тоже в каком-то смысле властвует и управляет всем мирозданием. Далее | |
Нефеш аХаим 2. Врата первые. Глава 211 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Всевышний «наполняет все миры и окружает все миры». Это два аспекта раскрытия Б-га в мире Далее | |
Нефеш аХаим 1. Предисловие. Врата первые, глава 15 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Человек не только параллелен всем высшим мирам и управляет ими своим служением, но и в каком-то смысле подобен Всевышнему Далее | |
Знание веры 124. Касательно исчезновения злого начала22 января, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Устранение ига царств, экономическое изобилие и душевный покой дадут возможность Машиаху обучить весь народ Торе Далее | |
Знание веры 123. Мнение Рамбана и мудрецов Каббалы14 января, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Взгляды на роль чудес в укреплении веры и на свободу воли человека во времена Машиаха Далее | |
До Потопа и после 6. Часть I, Сотворение мира. День второй3 апреля 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Во второй день были созданы малахим — «посланники», особые духовные существа, исполнительные силы, своеобразные нити, которыми управляется мироздание — то, что мы называем «физическими законами» и «силами природы». Далее | |
До Потопа и после 4. Часть I, Сотворение мира. Первозданный месяц19 марта 2023 года, Рав Александр Красильщиков, из цикла «До Потопа и после» Свет и тьма, составлявшие поначалу одно целое, разделились и стали видимыми противоположностями. Это их состояние стабилизировано тремя законами. Далее | |
Суть Ту Бишват, краткий курс6 февраля 2023 года, Рав Ефим Свирский Каббалистический смысл всех плодов Далее | |
Зачем ты здесь7 декабря 2022 года, Рами Шапиро Отношения между Б-гом и душой подобны связи между Солнцем и его лучами. Мы — продолжение Б-га во времени и пространстве. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»