О языке Торы и мудрецов16 апреля 2023 года, Рав Мордехай Кульвянский Всевышний говорит с нами на двух языках: на языке Творения и языке Торы. Причем Тора предшествует Творению и задает ему форму. Всевышний говорит словами Торы, как будто выполняя то, что там написано, а мир их принимает и подчиняется. Далее |
Время как длительность. Учение рабейну Хисдая Крескаса о времени1 февраля 2023 года, Рав Мордехай Кульвянский Философы в древности объясняли время как самое главное движение Вселенной, которое задаёт меру не только всем движениям, но и состоянию покоя Далее | |
Традиция21 сентября 2022 года, Рав Мордехай Кульвянский Я родился и вырос в прочно сложившемся советском обществе, конформизм которого к моему времени уже вызывал стойкое отвращение. Было общепринятым по крайней мере «держать фигу в кармане» по отношению к любому продиктованному «слову и делу». Далее |
Хазон Иш. Этика и законы Торы (мусар и алаха)22 января 2020 года, Рав Мордехай Кульвянский, из цикла «Хазон Иш. Вера и упование» Принцип «соревнование мудрецов ведет к умножению мудрости Торы» они поставили выше защиты материальных интересов Далее | |
Хазон Иш о качестве «битахон»10 января 2020 года, Рав Мордехай Кульвянский, из цикла «Хазон Иш. Вера и упование» Тот, кто верен основам Торы, видит происходящее не как результат действия причин, а как проявление воли Творца Далее | |
Хазон Иш о вере и уповании7 октября 2019 года, Рав Мордехай Кульвянский, из цикла «Хазон Иш. Вера и упование» Интеллектуальные и эмоциональные стороны веры в Творца. Утонченность души как основа принятия заповедей. Далее | |
Понятие времени в свете толкования традиционных текстов8 декабря 2013 года, Рав Мордехай Кульвянский Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано. Далее | |
Вторая заповедь11 марта 2005 года, Рав Мордехай Кульвянский Смысл второй заповеди. Что именно она предписывает и запрещает? Далее | |
Первая заповедь16 декабря 2004 года, Рав Мордехай Кульвянский Десять заповедей возвещены Вс-вышним евреям у горы Синай и начертаны на Скрижалях Завета. В них, как утверждают мудрецы, содержится вся Тора. Первая из них говорит: «Я Г-сподь Б-г ваш, который вывел вас из Египта, из дома рабства». Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Пинхас»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Следуя повелению Б-га, Моше проводит перепись евреев. Дочери Цлофхада просят удел в Земле Израиля.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смысл имени Пинхас и качества этого человека проливают свет на его биографию. Всевышний вознаградил Пинхаса за ревность.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Пересказ Мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Основные моменты нынешней недельной главы через призму документальных историй.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Внук Аарона не стал коэном, однако благодаря его действиям Всевышний спас народ Израиля. Биография главного еврейского ревнителя.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»