Темы: Каббала, Ту биШват, Растения, Рав Ефим Свирский
Интеллектуальный уровень (И) — Абстрактное мышление. Способность к «озарению»
Эмоциональный уровень (Э) — Любовь к открытию нового
Духовный уровень (Д) — убирание эго (битуль)
И — Аналитическое мышление, логика, точность
Э — глубокий опыт проживания не вербальных коммуникаций помогающий принимать решения — доверять не доверять.
Д — Радость ощущения приближения к Творцу, и осмысление чего именно Творец хочет для нас сейчас.
И — способность жить с парадоксом
Э — уравновешенность
Д — способность к взаимности
И — судить с хорошей стороны
Э — Любовь, позитив, спонтанность
Д — Любовь к Творцу, правде, к творению
И — критическое мышление
Э — дисциплина в эмоциях, трепет, осторожность
Д — Трепет перед Творцом, опасение последствий своих действий
И — Понимание нужд другого человека
Э — Эмпатия
Д — Эмпатия с Творцом (Шхиной)
И — Бескомпромисность к правде
Э — Решительность, выносливость
Д. — Доверие к тому, что Творец управляет этим миром, и все идет к лучшему.
И — способность адаптировать истину к нуждам как к личным так и группы не компрометируя истину
Э — способность и концентрация на том, чтобы не приносить эмоциональный ущерб
Д — способность открыть сердце человека, любить Творца, истину, людей
И — способность видеть каждый следующий шаг к цели
Э — стремление к улучшению себя и эмоционального позитивного влияния на других
Д — Полная Взаимность с Творцом во всем
И — Понимание «правильности момента»
Э — Эмоциональная открытость
Д — Принятие и подчинение Духовности
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»