Законы изучения Торы 7. Что даёт правильное изучение Торы?8 сентября 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Изучение одной лишь части Торы может привести к тому, что человек будет принимать решения, которые полностью противоположны желанию Всевышнего Далее |
Законы изучения Торы 6. Как передавалась Устная Тора и практическое значение этого для нас сегодня1 сентября 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Совершенно ясно, по каким причинам изначально не предполагалось записывать Устную Тору. В то время как концепции, лежащие в основе законов Торы и мировоззрения, основанного на ней, остаются неизменными вот уже почти 3500 лет, их практическое применение претерпело значительные изменения. Далее | |
Законы изучения Торы 5. Ответственность за алахическое решение25 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Законы для разных людей будут, в определенных аспектах, различны, и на человеке лежит прямая ответственность за то, чтобы знать Тору настолько хорошо, насколько необходимо чтобы найти в ней свою индивидуальную истину Далее |
Законы изучения Торы 4. Открытия и устрожения. Обучение в ешиве. Что значит «знать всю Тору»?10 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Открытия в Торе, представляющие собственное понимание автора Далее | |
Законы изучения Торы 3. Место «ломдуса». «Бе-киют» и «бе-июн» как две разные заповеди3 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Было бы разумно учиться «ламдуту» у тех, кто хорошо обучает мыслительной технике, а не стремится представить виртуозную лекцию. Далее | |
Законы изучения Торы 2. Особенности практического применения законов изучения Торы для тех, кто учился в ешиве26 июля 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Человек учит Тору лишь из того, что желанно его сердцу: смысл подхода Далее | |
Законы изучения Торы. Определение целей в изучении ШАСа18 июля 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Определение целей в изучении ШАСа Далее |
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел.
Рав Берл Вайн
В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
«Не делай другому того,что ненавистно тебе. Все остальное — толкование. Иди и учись». Как этот принцип воплощается на практике?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шрага Симмонс
Мне было 11 лет, и я обожал спорт. Я мог часами слушать и смотреть репортажи с игр моих любимых команд. Очередная Олимпиада была важна не только из-за участия в ней первоклассных спортсменов. Раз в 4 года у меня появлялась возможность болеть за «еврейскую сборную» — спортсменов, представляющих Израиль.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Из очерка "Основы".