Помощь зала27 февраля 2018 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» События, происходившие после ареста Далее |
Первый обыск25 января 2018 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Арест и эвакуация библиотеки Далее | |
Еврейское подполье18 января 2018 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Через десять минут доблестные рыцари плаща и «красной книжечки» возвращаются злые на жидов и крыжовник — беглянку они упустили Далее |
Малаховка 329 декабря 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Ицхок Фридман и другие вузовцы Далее | |
Малаховка 222 декабря 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Молитвы и праздничные церемонии в застойном СССР Далее | |
Малаховка 115 декабря 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» | |
Удавалось ли соблюдать заповеди в тюрьме?8 декабря 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Арест — это всегда насилие над личностью. Тем более арест по беспределу, которого не ждёшь, к которому не готов... Далее | |
Мошиах из МИИТа8 октября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Соблюдение заповедей в эпоху развитого социализма Далее | |
Соблюдение начинается в субботу1 октября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» | |
«Иудейские войны»10 сентября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Поиски себя в застойном СССР Далее | |
Марьина Роща3 сентября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Знакомство с традициями приводит главного героя в синагогу Далее | |
О еврейских книгах в Самиздате9 августа 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Воспоминания деятеля еврейского подполья в СССР Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»