Еврейский Таллинн3 июня 2021 года, Михаил Френкель Синагога, Старый город, замок Орлова-Давыдова и другие достопримечательности Далее |
Путеводитель по еврейской Праге11 августа 2020 года, Михаил Френкель | |
Путеводитель по еврейскому Будапешту10 июля 2020 года, Михаил Френкель Синагога Talmud Egulet и другие достопримечательности Далее |
Путеводитель по еврейской Братиславе15 июня 2020 года, Михаил Френкель Синагога, для посещения которой надо доказать еврейство Далее | |
Путеводитель по еврейскому Цюриху25 мая 2020 года, Михаил Френкель Пуленепробиваемые стекла и другие приметы нынешнего времени Далее | |
Путеводитель по еврейской Риге1 мая 2020 года, Михаил Френкель Два входа в синагогу, кошерное кафе и другие достопримечательности Далее | |
Еврейский Вильнюс13 апреля 2020 года, Михаил Френкель Пока путешествовать нельзя из-за карантина, можно хотя бы почитать про «Литовский Иерусалим» — город Вильнюс — и его богатое, уникальное еврейское наследие Далее | |
Амстердам еврейский17 февраля 2020 года, Михаил Френкель Чтобы обойти их все, понадобится почти целый день, но зато по окончании тура можно получить уникальную информацию об истории и культуре евреев, населявших Амстердам в различные эпохи Далее | |
Еврейский Осло24 января 2020 года, Михаил Френкель О том, как попасть (и не попасть) в синагогу Осло, а также об истории еврейской общины норвежской столицы Далее | |
Еврейский Копенгаген13 января 2020 года, Михаил Френкель Ортодоксальных общин во всей Дании всего две Далее | |
Еврейский Хельсинки12 декабря 2019 года, Михаил Френкель | |
Еврейский Тбилиси. Часть 37 августа 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «Путеводитель по еврейскому Тбилиси» Другие места еврейского Тбилиси Далее | |
Еврейский Тбилиси. Часть 214 июля 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «Путеводитель по еврейскому Тбилиси» Синагоги и религиозные центры еврейского Тбилиси Далее | |
Еврейский Тбилиси. Часть 125 июня 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «Путеводитель по еврейскому Тбилиси» Очерк о прошлом и настоящем грузинского города, который был домом для тысяч евреев Далее | |
История евреев Стамбула 5. Евреи в разных районах Стамбула12 апреля 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» В 1950-х годах деревянные особняки еврейской аристократии уже не существовали, и еврейская жизнь в районе замерла. Синагоги закрывались одна за другой из-за сокращения общины и ресурсов, единственной синагогой, сохранившейся в 1960-е годы, была синагога Маалем. Далее | |
История евреев Стамбула 4. XX век и наше время5 апреля 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» К началу XX века численность еврейского населения Стамбула составила около 54 тыс. человек (в том числе около 51 тыс. сефардов и около трех тысяч ашкеназов). Далее | |
История евреев Стамбула 3. XVII-XIX века29 марта 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» С начала XVII века в связи с общим экономическим и политическим упадком Османской империи положение стамбульских евреев стало постепенно ухудшаться Далее | |
История евреев Стамбула 2. Под властью Османской империи (XV-XVII вв.)22 марта 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств Далее | |
История евреев Стамбула 1. До османского завоевания15 марта 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» Первые упоминания о евреях в Константинополе (в то время — столице Восточной Римской империи, впоследствии — Византийской империи) относятся к 4 веку. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»