Пути праведников. Страх перед Всевышним21 августа 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо” Далее |
Пути праведников. Тора14 августа 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Корона Торы пребывает уготованная всему еврейскому народу, каждый, кто пожелает, пусть придет и возьмет. Далее | |
Пути праведников. Раскаяние6 августа 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия Далее |
Пути праведников. Правда14 июля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Печать Всевышнего — «правда» Далее | |
Пути праведников. Злословие28 мая 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду. Далее | |
Пути праведников. Лесть21 мая 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» «Тот, в ком есть лесть, наводит на мир гнев» Далее | |
Пути праведников. Ложь7 мая 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним. Далее | |
Пути праведников. Молчание29 апреля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» «И глупец, когда молчит, считается мудрым» Далее | |
Пути праведников. Забвение24 апреля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Знающему о своей забывчивости следует изо всех сил стараться запоминать свои дела и остерегаться повторять свои ошибки. Далее | |
Пути праведников. Память6 апреля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Память — есть свойство, без которого мир не может существовать, потому что все торговые дела зависят от памяти. Далее | |
Пути праведников. Скупость3 апреля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Скупость есть качество, достойное порицания в большинстве своих проявлений. Далее | |
Пути праведников. Лень27 марта 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» У человека, в котором это качество преобладает, испорчены все дела этого и будущего мира. Далее | |
Пути праведников. Щедрость25 марта 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Пошли хлеб свой по водам, ибо спустя много дней ты найдешь его... Далее | |
Пути праведников. Расторопность4 марта 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Кто исполняет свои обязанности с расторопностью, убедительно доказывает, что он любит своего Создателя Далее | |
Пути праведников. Зависть26 февраля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Зависть проистекает от несовершенства души. Далее | |
Пути праведников. Благожелательность19 февраля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Благожелательность весьма доброе качество, оно содержится лишь в доброй и великой душе Далее | |
Пути праведников. Гнев12 февраля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Гнев — болезнь души, как чесотка — болезнь тела Далее | |
Пути праведников. Сожаление5 февраля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Сожаление о неправильных поступках — это путь ко всем добрым делам Далее | |
Пути праведников. Беспокойство30 января 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» «Нет признака беспокойства в людях великой души». «Всевышний наделяет пророчеством каждого мудреца во Израиле, который обладает действительным знанием Учения и который вздыхает о славе Всевышнего и о славе евреев, что убавилась, и желает, и жаждет, и ожидает славы Иерусалима, и Храма, и Избавления, чтобы оно наступило скорее, и собирания изгнанников». А потому пусть беспокоится и плачет об Учении, которое забыто, и пусть вздыхает о страшащихся Всевышнего, которые презираемы, и горюет о том, что благочестие убавляется, и об Израиле, народе Всевышнего, который топчут ногами. И пусть вознесет Иерусалим на вершину веселия своего и тогда удостоится видеть радость Иерусалима, как написано (Ишая 66; 107): «Возрадуйтесь с ним радостью все, скорбящие о нем» Далее | |
Пути праведников. Радость23 января 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Светится лицо человека, который всегда радостен, от него исходит свет, здорово тело его, и старость не приходит к нему быстро, как сказано: «Радостное сердце освещает мир». Далее | |
Пути праведников. Жестокость16 января 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Сказано в Торе: «Люби ближнего своего, как самого себя», — но всякий, в ком есть свойство жестокости, весьма далек от этого. Далее | |
Пути праведников. Милосердие9 января 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству. Далее | |
Пути праведников. Ненависть2 января 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» «Не ненавидь брата своего в сердце своем» Далее | |
Пути праведников. Любовь26 декабря 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Когда человек направляет свою любовь к добру, она выше всех иных свойств Далее | |
Пути праведников. Наглость28 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «В ком есть свойство наглости, творит многие преступления, одно за другим, и считает себя праведником». Далее | |
Пути праведников. Стыд21 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Стыд — это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями». Далее | |
Пути праведников. Смирение14 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Смирение есть корень служения, и малое деяние смиренного предстает пред Всевышним в тысячу раз большим, чем великое деяние гордеца». Далее | |
Пути праведников. Гордость7 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Гордость /геава/ — это та монета, которую вывел из обращения Великий Царь». Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.