Истоки Устного Закона. Закон и причины его разработки8 марта 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Можно ли сказать, что известные из Талмуда многочисленные случаи аарамот губят дух закона? Почему мудрецы не закрыли лазейки в законе собственными законодательными решениями? Далее |
Истоки Устного Закона. Юридические фикции26 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» «Аарама» очень напоминает юридическую фикцию. Но в еврейском законе «аарама» часто использовалась не для того, чтобы преодолеть определенную трудность или скрыть изменение в существующем законе, а с противоположной целью: в тех случаях, когда возникала опасность искажения или забвения действующего закона, «аарама» помогала защитить его. Далее | |
Истоки Устного Закона. Воля Б-га, суда и народа14 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В каких обстоятельствах мудрецам разрешено было принимать решения, протворечащие Синайскому Закону? Далее |
Истоки Устного Закона. Запрет добавлять к Торе.9 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Сказано в Торе: "Не прибавляйте к тому, что Я повелеваю вам, и не убавляйте от этого". Получается, мудрецы нарушали этот запрет? Далее | |
Истоки Устного Закона. Ограничение законодательных прав Мудрецов.2 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Синайский Закон устанавливает рамки, в которых мудрецам позволено представлять свои законы, и в целом определяет сферу законодательных полномочий мудрецов. Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязанность соблюдать законы, введенные Мудрецами.29 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Выражают ли законы мудрецов волю Б-га? Далее | |
Истоки Устного Закона. Цель раввинского законодательства.15 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» "Цель гзерот - предотвратить нарушение заповедей, а цель таканот - укрепление и развитие четырёх основ: религии, семьи, национального сознания, общества" Далее | |
Истоки Устного Закона. Эпоха крупных раввинских нововведений.3 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Б-жественная логика, положенная в основу Синайского закона, как правило, неочевидна. Тем не менее, эти заповеди обязательны к исполнению, поскольку они были даны Б-гом. Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязательность законов, выведенных с помощью интерпретации и логики.19 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Каков статус раввинских законов? О чём спорили Рамбам с Рамбаном? Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).8 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В этих законах мудрецы тоже пытались истолковать намерение Торы. Но пользовались они при этом не логикой, а правилами толкования, полученными на Синае, а также, возможно, и другими известными им правилами семантики языка Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, выведенные из толкований Мудрецов. Законы, основанные на логике.30 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Классификация законов Устной Торы. Рассмотрение законов двух видов. Далее | |
Истоки Устного Закона. Различия между двумя видами Устного Закона и истоки споров22 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Как могло получиться, что Мудрецы Талмуда постоянно спорят между собой? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон, полученный от Мудрецов14 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Неужели мудрецы не внесли никакого вклада в Устный Закон? И неужели все, что они говорили, это лишь отголоски традиции, полученной на Синае? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон Синайского происхождения27 октября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Из книги «Устный Закон. Вклад Мудрецов в Устную Тору». Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Хава Куперман,
из цикла «Двенадцать колен еврейского народа»
Рав Реувен Пятигорский
Яаков служил за Рахель семь лет. Почему он выбрал именно этот временной промежуток, а также сколько денег в пересчете на шекели он уплатил будущему тестю Лавану за любимую женщину.
Раби Элиэзер бен Орканос,
из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер»
Всевышний увидел переживания Леи из-за того, что Рахель Яаков любил больше, и послал ей в утешение сына
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Меир Левин
Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Нам очень трудно представить себе как достичь столь высокой ступени в верности Б-гу, чтобы получить право по своей воле направлять ангелов, как обычных людей