Дорога обратно 18. С возвращением!2 марта 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Чуждый человеческой природе моральный релятивизм охватил весь мир Далее |
Дорога обратно 17. Обратно — к чему?24 февраля 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Слово «Тора» употребляется верующими евреями в двух совершенно разных значениях Далее | |
Дорога обратно 16. Экзистенциалистское доказательство и доказательство от «природы Писания»17 февраля 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Многие ученые пришли к осознанию подлинности Торы, внимательно изучив книги Писания Далее |
Дорога обратно 15. Доказательство от «религиозного опыта»10 февраля 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» В Писании сказано, что поскольку Откровение свершилось, Б-г никогда уже не допустит никакого чуда, отменяющего истины Торы. Далее | |
Дорога обратно 14. Доказательство от «традиции»3 февраля 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Тора, какой мы видим ее сегодня, это та же самая Тора, которую Б-г даровал еврейскому народу в Синайской пустыне. Далее | |
Дорога обратно 13. Доказательство от «морального закона»27 января 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Если отцеубийство вызывало чувство вины, значит, люди чувствовали, что не должны были его совершать; если они этого не чувствовали, то чувство вины не могло возникнуть. Далее | |
Дорога обратно 12. Доказательство от «надежды»20 января 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» У атеиста-материалиста нет причины жертвовать собою ради детей, стремиться одержать победу или избежать провала Далее | |
Дорога обратно 11. «Нуминистическое» и «юмористическое» доказательство. Доказательство от игры13 января 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Контраст между Создателем и Его творением — источник юмора Далее | |
Дорога обратно 10. Доказательство от «реальности Я»6 января 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Искать Б-га в глубине души, несомненно, не менее естественно, чем пытаться обнаружить Его в окружающем мире Далее | |
Дорога обратно 9. Доказательство от «надежности порядка» и доказательство от «упорядоченности существования»30 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Каждое общество в своих конкретных условиях несет груз задачи по созданию порядка, который обеспечит факт его осмысленного существования Далее | |
Дорога обратно 8. Доказательство от «порядка»23 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» В лишенной Б-га Вселенной секулярных материалистов отсутствует логика, помогающая внушить людям это ощущение незыблемого порядка Далее | |
Дорога обратно 7. Телеологическое доказательство16 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Жизнь — великий химик, дающий вкус фруктам и специям, запах — розе, преображающий воду и углекислоту в сахар и дерево, высвобождая при этом кислород, чтобы и животные получили дыхание жизни. Далее | |
Дорога обратно 6. Космологическое доказательство9 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Феномен движения, которое всегда создается каким-то другим движением, предшествующим ему по времени, ведет нас в конце концов к Главному Создателю Движения. Далее | |
Дорога обратно 5. Зачем возвращаться?2 декабря 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Идет нарастающая волна возвращения к истинам Торы, захватывающая и вчерашних детей, едва достигших юношеского возраста, и молодых интеллектуалов, только что получивших ученые степени Далее | |
Дорога обратно 4. Как мы здесь оказались?26 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Геноцид, уничтожение военнопленных, зверские убийства религиозных лидеров, — все это стало буквальным воплощением материалистических идеологий «философов». Далее | |
Дорога обратно 3. Как мы здесь оказались?19 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Отказ от Торы произошел в интересующую нас эпоху, а выводы той эпохи восприняты нашим временем с каким-то простодушным, ничем не объяснимым доверием Далее | |
Дорога обратно 2. Где мы? продолжение12 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Отринув концепции Б-жественного происхождения Вселенной, отринув Законы Б-жьи для человечества, современный человек перешел роковую черту. Далее | |
Дорога обратно 1. Где мы?5 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Есть ученые мужи, которые считают иудаизм всего лишь пережитком средневековья, обреченным, по известному высказыванию Троцкого, вскоре отправиться на свалку истории Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»