Истинный смысл любви11 августа 2022 года, Теила Абрамов Корень этого слова — ав — означает «давать». Любовь рождается из самоотдачи. Далее |
К вершинам святости10 января 2021 года, Теила Абрамов Многие полагают, что мужчина и женщина вступают в близость по той простой причине, что им присуще физическое желание, и брак дает законную возможность для его удовлетворения. На самом же деле интимные отношения — это много больше, чем удовлетворение страсти. Далее | |
О королях и королевах27 декабря 2020 года, Теила Абрамов Представлению о королевском статусе учит нас история солнца и луны. «И создал Б-г два великих светила: светило великое для правления днем, и светило малое для правления ночью, и звезды» (Берешит, 1:16). Мидраш указывает на явное противоречие в этом стихе. Вначале Тора говорит о «двух великих светилах», что, казалось бы, свидетельствует об их одинаковом статусе, а затем называет их «светилом великим» и «светилом малым». Мидраш разрешает это противоречие, сообщая нам о последовательности событий, связанных с созданием светил. Далее |
Ключ к семейной гармонии (шлом-баит)18 декабря 2020 года, Теила Абрамов Каждый муж должен понимать желания своей жены, чувствовать ее потребности. Нравятся ли ей нежные записки? Радуют ли ее телефонные звонки? Далее | |
Как создать атмосферу радости30 ноября 2020 года, Теила Абрамов Поцеловав мезузу, мы стряхиваем с себя заботы и неприятности внешнего мира Далее | |
Полная самоотдача22 ноября 2020 года, Теила Абрамов Надо уметь жертвовать собой в самых разных смыслах. Небрежные подачки и символические жесты недостаточны перед лицом множества трудностей и испытаний, сопутствующих любому браку. Далее | |
Ключ к единству16 ноября 2020 года, Теила Абрамов Необходимое условие достижения высшей близости между супругами — соблюдение законов таарат а-мишпаха Далее | |
Коренные различия8 ноября 2020 года, Теила Абрамов Мы не должны отождествлять строй наших чувств с чувствами наших жен. С помощью этого критерия нам их не понять. Далее | |
Позитивное отношение к семье — вызов современному обществу11 октября 2020 года, Теила Абрамов Жена напоминает мужу, что он должен надеть пальто. В одной семье это будет расценено как трогательная забота, а в другой — как надоедливая опека. Далее | |
Наша жизнь такова, как мы ее оцениваем14 сентября 2020 года, Теила Абрамов История о рабби Акиве и неудавшемся ночлеге Далее | |
Примите мужа таким, как есть31 августа 2020 года, Теила Абрамов Баит — это «дом», а слово акерет образовано от икар — «корень», или «суть», из чего следует, что женщина — стержень, суть дома, важнейший его компонент. Кроме того, акерет близко к слову окерет, что значит "[она] выкорчевывает». Итак, жена может быть опорой семьи, а может быть и ее разрушительницей. Далее | |
Секрет еврейской женственности 8. Беременность и роды21 сентября 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» После рождения ребенка женщина становится «нидой», то есть, ритуально нечистой. Это накладывает отпечаток на ее отношения с мужем. Кроме технических подробностей, надо помнить, что ребенок — это радость в доме и воплощение самой первой заповеди Торы. Далее | |
Секрет еврейской женственности 7. Немного математики7 сентября 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Во время «нечистого» периода запрещена не только супружеская близость, но и объятия, поцелуи и другие выражения близости. Начало периода ритуальной нечистоты зависит от нескольких факторов и может быть вычислено при помощи несложной формулы. Далее | |
Секрет еврейской женственности 6. Таинственные воды24 августа 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Переход от статуса ритуальной нечистоты к статусу очищения должен быть освящен Всевышним. Для этого служит миква, в которую окунаются еврейские женщины. Кроме практической пользы, от посещения миквы есть и польза эмоциональная. Далее | |
Секрет еврейской женственности 5. Чтобы сердце любило сильнее10 августа 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Все мы хотим, чтобы наша семья стала тесным союзом. Но как достичь такой близости? И как сохранить ее на протяжении всей жизни? Человеку свойственно «уставать» от привычного. По сути, одна из главных причин стремительного роста разводов в наше время — простое пресыщение. Муж и жена теряют интерес друг к другу, жалуясь, что не находят друг в друге ничего нового. Далее | |
Секрет еврейской женственности 4. Чистая неделя27 июля 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Законы чистоты семейной жизни являются обязательными для каждой женщины. Пренебрежение малейшей деталью может привести к серьезным последствиям. В этой главе кратко объясняются основные этапы и необходимые проверки при переходе от нечистого к чистому состоянию. Далее | |
Секрет еврейской женственности 3. Узнавая себя20 июля 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Законы ниды. Неприглядно? Дороже золота! Наши мудрецы, отметив, что на иврите слово «ворон» орев, похоже на слово — арев, приятный, приводят такой комментарий на указанный стих: есть некоторые разделы в Торе, например, законы о ниде, которые могут показаться слишком неприглядными (как, например, черный ворон), чтобы изучать их публично. Однако Ашем утверждает: «Для Меня они так же драгоценны, как чистое золото». Далее | |
Секрет еврейской женственности 2. Изменение статуса13 июля 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Избранные главы из книги рабанит Теилы Абрамов Далее | |
Секрет еврейской женственности 1. Вступление6 июля 2011 года, Теила Абрамов, из цикла «Секреты еврейской женственности» Избранные главы из книги рабанит Теилы Абрамов Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?