Раввин Гершон Эдельштейн про обучение наших детей19 апреля 2020 года, Рав Гершон Эдельштейн Беседа главы ешивы «Поневеж», главы нашего поколения рава Гершона Эдельштейна, заца"л Далее |
Как заслужить оправдание в Суде 417 сентября 2018 года, Рав Гершон Эдельштейн, из цикла «Подготовка к Дню Суда» Существуют люди, которые не знают о своих грехах, и напротив них существуют другие, праведные и прямые своими сердцами Далее | |
Как заслужить оправдание в Суде 310 сентября 2018 года, Рав Гершон Эдельштейн, из цикла «Подготовка к Дню Суда» Главное содержание служения Рош ашана состоит именно в том, чтобы ощущать рабство Далее |
Как заслужить оправдание в Суде 23 сентября 2018 года, Рав Гершон Эдельштейн, из цикла «Подготовка к Дню Суда» Причина недостатка любви к людям — только в тех соображениях, которые есть у каждого из нас насчет себя самих. Тора — это средство против дурных черт характера. Далее | |
Как заслужить оправдание в Суде 127 августа 2018 года, Рав Гершон Эдельштейн, из цикла «Подготовка к Дню Суда» Неспособность радоваться служению вызвана тем, что человек не понимает, насколько важны Тора и заповеди. Иногда человеку даже кажется, что он оказывает Б-гу милость, когда тратит силы на исполнение Торы и заповедей. Далее | |
Трепет месяца Элуль 220 августа 2018 года, Рав Гершон Эдельштейн, из цикла «Подготовка к Дню Суда» Изучение мусара и молитва — это путь к полному раскаянию. однако измениться за один день невозможно, полное раскаяние требует времени, и нельзя заранее знать, сколько пройдет времени, прежде чем этот путь принесет плоды. Далее | |
Трепет месяца Элуль 113 августа 2018 года, Рав Гершон Эдельштейн, из цикла «Подготовка к Дню Суда» Сущностью периода между месяцем Элуль и месяцем Тишрей является искреннее раскаяние. Человек должен помнить о том, что главным является Будущий мир, а не этот. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»