Свиток Эстер 525 февраля 2018 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Свиток Эстер» |
Свиток Эстер 423 февраля 2018 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Свиток Эстер» | |
Свиток Эстер 323 февраля 2012 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Свиток Эстер» Поначалу Эстер не хотела идти к Ахашверошу. Она знала, что визит без приглашения может закончиться гибелью. Но Всевышний внял ее молитвам. Далее |
Свиток Эстер 219 февраля 2012 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Свиток Эстер» В преддверии праздника Пурим предлагаем вашему вниманию Свиток Эстер в переводе на русский язык, снабженный кратким комментарием. В первой главе рассказывается о царском пире, который устроил Ахашверош. Как Таргум в древности, этот перевод объединяет текст свитка с его объяснением по Устной Торе. Далее | |
Свиток Эстер 19 февраля 2012 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Свиток Эстер» В преддверии праздника Пурим предлагаем вашему вниманию Свиток Эстер в переводе на русский язык, снабженный кратким комментарием. В первой главе рассказывается о царском пире, который устроил Ахашверош. Далее | |
Свиток Эйха — плач Ирмеяу 59 августа 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Плач Ирмияу» | |
Свиток Эйха — плач Ирмеяу 44 августа 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Плач Ирмияу» Четвертая глава свитка "Эйха" рассказывает о разрушенном Иерусалиме и народах, которые изгнали евреев с родной земли. Автор выражает надежду на освобождение народа Израиля и наказание, которому Всевышний подвергнет захватчиков и оккупантов. Далее | |
Свиток Эйха — плач Ирмеяу 328 июля 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Плач Ирмияу» Комментарии рава Цви Вассермана Далее | |
Свиток Эйха — плач Ирмеяу 221 июля 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Плач Ирмияу» Комментарии рава Цви Вассермана Далее | |
Свиток Эйха — плач Ирмеяу14 июля 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Плач Ирмияу» Комментарии рава Цви Вассермана Далее | |
Песнь Песней. Глава 830 марта 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней Далее | |
Песнь Песней. Глава 723 марта 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней Далее | |
Песнь Песней. Глава 616 марта 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней Далее | |
Песнь Песней. Глава 59 марта 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней Далее | |
Песнь Песней. Глава 42 марта 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней Далее | |
Песнь Песней. Глава 323 февраля 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней Далее | |
Песнь Песней, Глава 216 февраля 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней - это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Далее | |
Песнь Песней, Глава 19 февраля 2011 года, Рав Цви Вассерман, из цикла «Песнь песней (Шир аШирим)» Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней - это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней. Для удобства сравнения мы публикуем и буквальный перевод. Далее | |
Жизнь как служение. Специфические черты еврейского мировоззрения28 марта 2008 года, Рав Цви Вассерман Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально. Далее | |
Пурим: усилия материальные и духовные21 марта 2008 года, Рав Цви Вассерман Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги... Далее | |
Рош Ашана — раскрытие замысла Творения17 сентября 2006 года, Рав Цви Вассерман Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем. Далее | |
Мудрецы Мишны5 января 2006 года, Рав Цви Вассерман Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде. Далее | |
Основные принципы еврейской веры15 декабря 2005 года, Рав Цви Вассерман Не делай другому того, чего себе не желаешь Далее | |
Синайское откровение - Десять заповедей16 ноября 2005 года, Рав Цви Вассерман Мир открыл Творца, сыны Израиля стали еврейским народом Далее | |
Лекции по иудаизму для начинающих. СОТВОРЕНИЕ МИРА.7 ноября 2005 года, Рав Цви Вассерман Лекция, прочитанная на подпольном еврейском семинаре в Ленинграде в 1980 г. Далее | |
Иудаизм. Еврейский взгляд на мир26 октября 2005 года, Рав Цви Вассерман Мы очень давно живем на этой планете Далее | |
Памяти р. Мойше Паранского1 июня 2005 года, Рав Цви Вассерман 9-го ияра 5765 года Мойше Паранский покинул этот мир, чтобы предстать перед Небесным Троном. «Простой» еврей, человек большой, глубокой веры, добрый человек, который молился о благополучии десятков людей и читал Кадиш, сдается, за полмира и, в особенности за тех, по кому никто не говорит Кадиша. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»