Шем Тов 16. Матот14 марта 2018 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Что бы язычник в ней ни варил, посуда становится запрещенной ( Далее |
Шем Тов 15. Пинхас7 марта 2018 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Смысл слова «лицо» Далее | |
Шем Тов 14. Балак21 февраля 2018 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Два противоположных значения известного слова Далее |
Шем Тов 13. Беаалотха10 ноября 2017 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Спрашивают и толкуют о законах Песаха за тридцать дней до Песаха Далее | |
Шем Тов 12. Ахарей Мот2 октября 2017 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Смысл слова «человек» Далее | |
Шем Тов 11. Мецора14 мая 2017 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Духовные причины, по которым человека наказывали болезнью Далее | |
Шем Тов 10. Тазриа4 мая 2017 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Кровь ниды и плоть трупа Далее | |
Шем Тов 9. Ки Тиса24 февраля 2017 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» | |
Шем Тов 8. Трума20 января 2017 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» О молитве Ханы Далее | |
Шем Тов 7. Бешалах13 декабря 2016 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Комментарии к недельной главе. Далее | |
Шем Тов 6. Хаей Сара25 ноября 2016 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» «Десять раз написано “сыны Хета”, что соответствует десяти изречениям». Это значит, что если мы верим в существование души, то верим и в десять изречений. Далее | |
Шем Тов 5. Заметки к Торе. Ваера13 ноября 2016 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Жители Сдома, были грешники и злодеи, и каждый хотел оскорбить других так, чтобы им нечем было ответить Далее | |
Шем Тов 4. Заметки к Торе. Лех леха28 мая 2014 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» | |
Шем Тов 3. Заметки к Торе. Ноах15 мая 2014 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Был ли Ноах абсолютным праведником, или же относительным, по сравнению с представителями конкретного поколения? Далее | |
Шем Тов 2. Заметки к Торе. Берешит7 апреля 2014 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» Смысл слова «хорошо», упомянутого в ходе описания творений Всевышнего Далее | |
Шем Тов 1. Укрепление закона святой Торы1 апреля 2014 года, Рав Шимон Мордехай Дубинский, из цикла «Шем тов» |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»