Окаймленная лилиями 9. Воспитание для жизни3 мая 2016 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» Зачатые под тенью грибовидного облака, рожденные в мир ядерной угрозы, вскормленные на радиоактивном стронциуме, мы принимаем с олимпийским спокойствием идею массового уничтожения Далее |
Окаймленная лилиями 8. Святость времени28 апреля 2016 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» Женщина обязана также, в равной мере с мужчиной, исполнять определенные повелевающие заповеди: любить Всевышнего и благоговеть перед Ним, уважать отца и мать Далее | |
Окаймленная лилиями 7. Облагораживание чувственности21 апреля 2016 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» Пещерный человек, тащивший женщину за волосы (на первый взгляд — карикатура, однако подобный тип мужчин существует и в наше время!), не воспринимал ее как личность, обладающую внутренней ценностью, достойную уважения. Далее |
Окаймленная лилиями 6. Устойчивость супружеской жизни14 апреля 2016 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» | |
Окаймленная лилиями 5. Значение чистоты семьи безмерно7 апреля 2016 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» Чистоте семьи даже больше, чем остальным заповедям, включая изучение Торы, мы обязаны сохранением народа Исраэля. Строительство миквы предшествует строительству синагоги и приобретению свитка Торы и всем остальным повелениям. Далее | |
Окаймленная лилиями 4. Очищение — духовное таинство29 сентября 2014 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» Соблюдение правил чистоты семейной жизни оказывает на душу очищающее и просветляющее влияние. Миква становится священным соединительным звеном между нравственностью и супружескими отношениями. Далее | |
Окаймленная лилиями 3. Преодоление противоположности22 сентября 2014 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» Миква служит евреям с древнейших времен. В соответствии с законами Священного писания, миква использовалась очень широко во времена Первого и Второго Храма. Далее | |
Окаймленная лилиями 2. Тело и душа16 сентября 2014 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» «Нехорошо человеку быть одному» — эти слова означают, что заложенная в человеке способность творить добро не может быть реализована, если у него нет пары Далее | |
Окаймленная лилиями 1. Пол и нравственность15 сентября 2014 года, Рав Норман Лем, из цикла «Окаймленная лилиями» Разрушение семьи и распад личности — опасность для человечества, ничуть не меньшая, чем расщепление атома Далее | |
Святость времени. Смысл законов ниды2 февраля 2011 года, Рав Норман Лем Избранные главы из книги Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»