Шимшон — судья Израиля 14. Сила одного глаза27 июля 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Шимшон просил Б-га «отомстить за один из его глаз». Согласно комментариям Раши, Шимшон просил за его усилия во имя освящения своих глаз. Далее |
Шимшон — судья Израиля 13. Делила20 июля 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 12. Змея внутри13 июля 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» В это время Шимшон был общепризнанным лидером Израиля, и если бы он пытался оказать противодействие, весь еврейский народ ожидало бы возмездие. Поэтому ему пришлось снова надеть личину отступника и стать «змеей», о которой говорил Яаков. Далее |
Шимшон — судья Израиля 11. Оправдание25 июня 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Филистимляне выступили против колена Иеуды, либо точно зная, что Шимшон прячется в их землях, либо признавая в Иеуде представителя и лидера всего еврейского народа. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 10. Змея на пути18 июня 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Шимшон объявил, что собирается наказать филистимлян за то, что они забрали его жену, ни словом не обмолвясь о том, сколько страданий они принесли евреям. Во всех случаях он прикрывался внешними мотивами личной мести. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 9. Тайна11 июня 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» В то же время, когда Шимшон шел в Тимну, чтобы жениться на филистимлянке, Б-г продолжал совершать для него чудеса. На простейшем уровне их можно было рассматривать как знак Б-жественного одобрения. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 8. Глаза Шимшона29 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Шимшон доверял своим глазам, отдавая себе отчет в том, что обладает необычным видением мира. Всю свою жизнь он работал на его совершенствованием, чтобы возвысить его до уровня Б-жественного служения. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 7. Б-жественное присутствие22 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Раби Иоханан говорил: «Как Всевышний защищает весь мир, так и Шимшон защищал сынов Израиля в своем поколении». Далее | |
Шимшон — судья Израиля 6. Спокойствие еврейского дома15 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Муж обязан заботиться о благополучии жены, и на праздники должен радовать жену, покупая ей платья и украшения. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 5. Подготовка Спасителя8 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» | |
Шимшон — судья Израиля 4. Грех в глазах Всевышнего1 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Царь Шауль был убежден, что выполняет волю Б-га. Но в этом и заключалась его ошибка, Далее | |
Шимшон — судья Израиля 3. Пaртизaнскaя войнa24 апреля 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Предскaзывaя рождение Шимшонa, aнгел скaзaл его будущей мaтери: «Ребёнок будет нaзиром Б-гa от рождения, и он нaчнёт спaсение Изрaиля от рук филистимлян». Далее | |
Шимшон — судья Израиля 2. Шимшон и Делилa17 апреля 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Трaдиционно считaется, что Шимшон был пленён её крaсотой. Если это прaвдa, то почему Писaние не говорит о её крaсоте, кaк оно делaет в других случaях? Далее | |
Шимшон — судья Израиля 1. Рaзрушение мифa10 апреля 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Биография Шимшона изобилует внутренними противоречиями. Как Б-г мог общаться с человеком, который подчинялся низменным инстинктам? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Всякий, кто намеревается заниматься Торой и не работать, питаясь подаянием, оскверняет Имя Всевышнего, унижает Тору, гасит свет веры, причиняет зло себе и отбирает у себя жизнь мира грядущего