Постижение веры 12. Tворение мелкое и презренноеСегодня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Учение Рамхаля о «цимцуме», связь веры и знания в традиции Израиля и то, как человек может познавать Творца через Его творения. Что значит «малое постижение» и как оно влияет на стремление к любви и трепету перед Создателем. Далее |
Постижение веры 11. Слава — единение любви и страха13 ноября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Мудрецы призывают избегать исследований, выходящих за пределы дозволенного. Важно помнить, что разум — это Слава Всевышнего, требующая уважения и бережного обращения. Далее | |
Постижение веры 10. Может ли вера считаться заповедью?5 ноября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Можно ли считать веру в Б-га одной из 613 заповедей? Различные точки зрения на природу заповеди веры и её место среди основополагающих принципов Торы. Далее |
Постижение веры 9. Разум — возможность контакта со Всевышним29 октября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Разум — это уникальная связь человека с Б-гом, посредством которой человек приближается к Творцу и достигает святости. Неверное использование разума, сомнения в Основах веры или греховные мысли несут за собой значительные последствия, разрушая эту связь. Далее | |
Постижение веры 8. Разум — место пребывания души21 октября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Разум является отражением славы Всевышнего, как пишет Мишна. Через разум человек способен постичь волю Создателя, и это постижение связывает его с душой, той ее частью, которая называется нешама. Далее | |
Постижение веры 7. С Царем в доме2 октября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Аспект осознания и в деле постижения Бога и укоренения в вере в Его единство Далее | |
Постижение веры 6. Глубина веры пропорциональна усилиям, затраченным на ее приобретение20 сентября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Ошибка при изучении Торы приравнивается к умышленному преступлению, так как духовные аспекты жизни не допускают искажений. Следует учиться для достижения истинной веры, основанной на Тринадцати Принципах. Далее | |
Постижение веры 5. Выбор между истиной и ложью17 сентября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Выбор между верой и безверием основывается на объективной истине или лжи, в то время как выбор между «добром» и «злом» зависит от субъективных оценок. Рамбам в «Морэ Невухим» объясняет, что до греха Адама, он воспринимал только истину и ложь, а после — и добро и зло как существующие возможности. Далее | |
Постижение веры 4. Заповедь веры в Создателя12 сентября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Вере обязательно должны предшествовать события, знания и их анализ Далее | |
Постижение веры 3. Второе и третье предисловия5 сентября, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Еврейский народ называется: «верующие, потомки верующих», поскольку вера — наследие, доставшееся нам от отцов Далее | |
Постижение веры 2. Первое предисловие29 августа, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Тринадцать принципов делятся на три группы: пять первых говорят о вере в существование Всевышнего. Следующие четыре — о вере в пророчество и даровании Торы с Небес. Далее | |
Постижение веры 1. Письмо от рава Шапиро26 августа, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Постижение веры» Письмо великого знатока Торы рава Моше Шапиро благословенной памяти как предисловие и рекомендация к данной книге Далее | |
Знание веры 150. Вино, хранимое с Шести дней творения15 августа, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Хранимое вино — это любовь, высшее приобщение в Грядущем, когда откроются тайны Торы: «Вино дано в семидесяти буквах, и тайна дана в семидесяти буквах, вошло вино — вышла тайна» Далее | |
Знание веры 149. Трапеза Ливьятана и Дикого Быка29 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Известный мидраш говорит, что после прихода Машиаха, в конце дней, Всевышний устроит трапезу для праведников. В чем идея мидраша, в чем символика мифических существ Ливьятана (Левиафана) и Дикого Быка и в чем их связь? Далее | |
Знание веры 148. Суть пищи17 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» В чем идея трапезы в Будущем мире, и в чем ее суть в этом? Что собой в духовном плане представлял ман (манна)? Далее | |
Знание веры 147. Пища души12 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Что за трапеза должна произойти после прихода Машиаха и в чем ее основной символизм Далее | |
Знание веры 146. Воскрешение мертвых — одна из основ веры9 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Роль свободы выбора человека в творении. Разрешение вопросов мироздания при воскрешении мертвых в конце дней Далее | |
Знание веры 145. Воскрешение мертвых — раскрытие Единства, оно же — максимальное благо4 июля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» В том мире не будет зла, и корень его появления — материя — вознесется и высветит свое внутреннее содержание драгоценным светом Далее | |
Знание веры 144. Последнее исправление есть цель всей реальности27 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Сколько будет существовать наш мир? Сколько эпох задуманы привести мир к его конечной цели и какова роль каждой из этих эпох? Далее | |
Знание веры 143. Соотношения души и тела19 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Первое, что следует из возможных соединений души и тела — это совершенство, которого человек достигнет на последнем этапе Далее | |
Знание веры 142. Изначально, издревле10 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Продолжим обсуждение плана творения, задуманного изначально. В этих вопросах мы можем только привести слова наших учителей, замечательные раскрытия, которых мы удостоились. Далее | |
Знание веры 141. Конечный результат — первое в замысле3 июня, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Все было известно заранее в воле Творца и Его мысли, план мироздания начертан изначально, конечный результат — первый в мысли. Далее | |
Знание веры 140. Возвышение за возвышением28 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Описание других аспектов задачи, которая дана душе при «спуске» в тело в этом мире Далее | |
Знание веры 139. Задача души — очищение тела22 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» О том, как Рамхаль объясняет преимущества мира душ и его цель в аспекте воскрешения души Далее | |
Знание веры 138. Еще о глубокой цели воскресения мертвых16 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Ган Эден — это место, где «материальные» формы, очищенные от скверны греховной фантазии, суть аллегории и намеки, указывающие на возвышенные постижения разума Далее | |
Знание веры 137. Cохранность тела обеспечивается сохранностью души8 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Человек есть цель и избранное творение, про пятки Адама, первого человека, сказано, что они затмевали солнечный круг. Далее | |
Знание веры 136. Вечность тела2 мая, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Если бы Адам не согрешил, он бы никогда не умер, ибо высшая душа обеспечивала ему возможность вечной жизни Далее | |
Знание веры 136. Страна жизни25 апреля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Разница между Землей Израиля и другими странами в аспекте воскрешения мертвых: будет ли воскрешение для тех, кто захоронен за пределами Земли Израиля и, если да, то как оно будет происходить? Далее | |
Знание веры 135. День суда11 апреля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Рош а-Шана есть день суда для жизни в этом мире, момент смерти человека есть день суда для него, ибо душа его подвергается суду относительно жизни в том мире, который есть мир душ Далее | |
Знание веры 134. Два этапа воскресения5 апреля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Праведники, которые уже умерли, восстанут сразу по прошествии сорока лет после собрания рассеяния Далее | |
Знание веры 133. Воскресение мертвых — позиция мудрецов Каббалы28 марта, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Будущий мир — нет в нем тела и плоти, но лишь души праведных, без тела. Раз нет там телес, то нет ни еды, ни питья, ни всего того, что нужно человеческим телам в этом мире. Далее | |
Знание веры 132. Воскресение мертвых — пояснение мнения Рамбама21 марта, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Почему о воскресении мертвых не написано в Торе открыто? Далее | |
Знание веры 131. Воскресение мертвых — В предисловии к основе13 марта, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Первый человек, если бы он не согрешил, то вошел бы в своем теле в тот мир, который есть вечный шаббат Далее | |
Знание веры 130. Мир Мой, мир Мой. Я — Утешитель ваш6 марта, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Избавление Израиля произойдет неестественным путем, оно будет заключаться в совершенстве творения в будущем мире, когда мир будет полностью исправлен, вернувшись в то состояние, в котором он был сразу после сотворения его Всевышним Далее | |
Знание веры 129. Сущность идеи удваивания29 февраля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Израиль по сущности своей обладает ступенью формы, поэтому и грех их двойной – в силу формы, ибо это вторая ступень после плоти Далее | |
Знание веры 128. Трапеза из Левиафана и Дикого Быка19 февраля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Разница между этими трапезами в дни Машиаха и наслаждением от сияния Шхины в будущем мире Далее | |
Знание веры 127. Избавление Его великим Именем14 февраля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Любое раскрытие в творении сообразуется с уровнем человека. В дни прихода Машиаха духовный уровень народа будет максимальным. Далее | |
Знание веры 126. Дни Машиаха — позиция мудрецов Каббалы8 февраля, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Исправление мира состоит в раскрытии царства и единства Всевышнего и зависит от исправления общины Израиля. Основная идея здесь в том, что лишь народ Израиля — единый народ на земле — является сосудом для раскрытия единства Творца Далее | |
Знание веры 125. Исправление всего человечества30 января, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Мы уповаем на дни Мошиаха не из-за обильных урожаев и богатства и не для того, чтоб нам ездить верхом на скакунах или пить вино из драгоценных кубков, как полагают неразумные. Далее | |
Знание веры 124. Касательно исчезновения злого начала22 января, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Устранение ига царств, экономическое изобилие и душевный покой дадут возможность Машиаху обучить весь народ Торе Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.