Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 33: Япония капитулирует.3 сентября 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Когда весть о полной капитуляции Японии достигла Шанхая, его жителей охватила неописуемая радость Далее |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 32: Американцы бомбят Шанхай.27 августа 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Война подступает к Шанхаю. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 31: Следы идолопоклонства в XX веке.20 августа 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Древнее идолопоклонство не умерло, оно уверенно проложило себе дорогу в середину XX столетия — это было, пожалуй, самым удивительным открытием. сделанным мужами Торы в Японии и Китае. Далее |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 30: Во власти Торы.13 августа 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Избрав себе высокую цель, они заслужили экстраординарную привилегию — всегда находиться под Б-жественной защитой. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 29: В шанхайском гетто.6 августа 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Евреи Шанхая в гетто. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 28: Япония и “окончательное решение”.30 июля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Евреи Шанхая спасаются от реальной угрозы уничтожения. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 27: Этроги в Китае.23 июля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Ученики ешивы «Мир» ищут этроги в оккупированном японцами Китае. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 26: Война приходит на Дальний Восток.16 июля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Вторая мировая война снова нагнала беженцев, на сей раз на другом конце света Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 25: Бегство в Шанхай.9 июля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Йешива "Мир" перебирается в Шанхай. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. Гл. 24: Японцы и десять утерянных колен27 июня 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Японцы хранят легенду о том, что часть их народа является потомками пропавших некогда израильских колен. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 23: Идолы и идолопоклонство.20 июня 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» В восприятии беженцев жизнь японцев предстала странной смесью древних обычаев, поверий и мировоззрения, основанного на данных современной науки. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 22: Японское гостеприимство.13 июня 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Япония проявила к беженцам огромное участие и добросердечие, и это несмотря на соглашение с нацистской Германией о разжигании антисемитизма. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 20-21: Владивосток.5 мая 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Ешива "Мир" добралась до Владивостока. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 19: Снова голод на голодной земле.28 апреля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Во время путешествия ешиботники пытались наладить контакты с еврейским населением в тех местах, где поезд делал остановки. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 18: В поезде через всю страну.21 апреля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Всем, кто знаком с жуткими фактами существования в условиях сталинского режима, трудно представить себе, как двум тысячам знатоков Торы удалось пересечь эти страшные сибирские края. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 17: У московских друзей.10 апреля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Ученики ешивы в предвоенной Москве. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 16: Ортодоксальные евреи оскверняют шабат.31 марта 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» В те решающие дни многие с удивлением замечали, что почтенные раввины и религиозные лидеры открыто нарушают Шабат Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 15: На крыльях орла.28 марта 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Прямая линия Транссибирской магистрали символизировала очевидность спасения Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. Гл. 14:Гадание по руке.20 марта 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Гадание по руке не нарушает религиозных запретов на предсказание будущего, так как является серьезным делом, основанным на правилах и опыте, которые были проверены посвященными неоднократно Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 12-13: Обстоятельства вынуждают10 марта 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Только Святое Провидение могло указать столь простой и легкий путь к спасению. Тем не менее многие отказывались от японских виз. Люди не верили, будто такая дешевая вещь способна помочь избавлению Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 11: Из России — в никуда.3 марта 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Несмотря на то, что все евреи из оккупированных немцами стран были обречены на уничтожение, лишь немногие государства открывали двери еврейским семьям, да и то квота была чрезвычайно низка; зачастую дело ограничивалось только приемом детей Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 10: Стоит ли уезжать?24 февраля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Множество евреев, спасающихся от немцев, подошли к Бугу, чтобы перебраться в советскую зону. Одновременно массы других беженцев, уже с советской стороны, тоже пробирались к той же реке. Те, что бежали с Запада, стояли у воды и с недоумением смотрели на восточный берег: кому в здравом уме придет мысль убегать к немцам? Стоявшие на противоположном берегу удивлялись: зачем бежать к русским, ведь они рисковали всем, только бы спастись от Советов? Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 9: НКВД в осаде.17 февраля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» — Сволочи, вам меня ни капельки не жалко! - кричал начальник городского управления НКВД товарищ Шлоссберг. - Хоть бы пожалели тогда остальных товарищей, которые сидят на работе заполночь, и ради кого? - ради каких-то кровопийц и паразитов! Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 8: Величайшее безрассудство.10 февраля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Безрассудная мысль - просить выездные визы (после того, как за это были депортированы польские, белорусские, галицийские евреи) - захватила умы на сей раз еврейской молодежи России. Никто из верующих не мог объяснить, чем было вызвано такое повальное стремление — было ли оно результатом каких-то размышлений или попросту шагом отчаяния и безысходности угодивших в ловушку людей. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 7: Ссылка по-советски.30 января 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» До полного присоединения восточных польских земель к Советскому Союзу желающим воссоединиться с родствениками в США и Палестине разрешалось выехать в эти страны. Евреи толпами кинулись за разрешениями на выезд, и русские едва успевали составлять длинные списки желающих. Затем всех, кто был в списке, арестовали. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.20 января 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 5: Литовские евреи — воплощение Торы и хеседа.10 января 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Беженцы в Литве Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда1 января 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» «Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения» Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. Гл. 3: Польские центры по изучению Торы снимаются с места.25 декабря 2005 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Даже много лет спустя никто не мог объяснить этот мгновенный импульс, заставивший людей лишь на основании слухов броситься в дорогу, не испытывая и тени сомнения. Казалось, их мыслями, побуждая к общему действию, непосредственно управляла Б-жественная сила. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. Гл. 2: Мицва этрога12 декабря 2005 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Эпопея спасения литовских йешив во время Второй мировой войны. Глава вторая. Мицват этрог в оккупированной немцами Варшаве Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы 1: Благочестие польского еврейства4 декабря 2005 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Вопреки всем объективным обстоятельствам в гитлеровском и сталинском аду Провидение уберегло и освободило самых выдающихся знатоков Торы Старого Света. Их последующее влияние фактически преобразило лицо мирового еврейства. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?