Царство Ишмаэля: дикий человек, поклоняются пыли своих ног9 января, Рав Моше Шапиро Царство Ишмаэля [сына Авраама] среди четырех царств. Ишмаэль — дикий человек, ради которого был изменен сотворенный порядок. Поклоняются пыли своих ног. Ишмаэль отрицает природный порядок в мире. Вера Авраама: «Не может быть дворца без правителя» Далее |
Изгнание в Ишмаэле30 ноября 2023 года, Рав Моше Шапиро Ишмаэль, сын Авраама и Агари — изгнание в Ишмаэле — «Если бы не Всевышний, который был с нами, когда восстал на нас человек» Далее | |
Ишмаэль — ишма кэль («услышит Б-г»)29 октября 2023 года, Рав Моше Шапиро Мы получили благословение, что когда мы кричим, нам отвечают. Но так бывает не всегда — иногда да, иногда нет. Далее |
Молитва в час беды – изгнание в Ишмаэле23 октября 2023 года, Рав Моше Шапиро Рав Моше Шапиро в 2012 году рассказывает о противостоянии с Ишмаэлем. Его слова как никогда актуальны и сегодня Далее | |
Сущность веры и Счет Омера2 мая 2023 года, Рав Моше Шапиро Предлагаем вашему вниманию отрывок из удивительной книги «Уроки Веры» рава Моше Шапиро, одного из самых крупнейших раввинов и мыслителей еврейского народа последнего поколения. Книга была составлена на основе переводов уроков Рава известным русскоязычным раввином и переводчиком Лейбом-Александром Саврасовым Далее | |
Эллинизм и Храм9 декабря 2018 года, Рав Моше Шапиро Из книги «Уроки веры» рава Моше Шапиро. Эллины противостояли Израилю в двух аспектах. Прежде всего, они были против исполнения Торы, но это вынуждало их противостоять и Храму. Далее | |
Живи Верой 34. Шаббат — это подобие Будущего мира, жизнь покоя7 февраля 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» О Шаббате сказано: «Пусть сидит человек на своем месте, не покидает обитель свою в день седьмой» Далее | |
Живи Верой 33. Жизнь в этом мире – только в силу желания и стремления28 января 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Все время, пока память о предшествующем желании еще жива, его «жизненность» продолжается. Но после достижения, когда достигнутое уже принадлежит человеку на постоянной основе, желание исчезает и его предмет «умирает». Далее | |
Живи Верой 32. «Нефеш» названа именем «славы» и именем «покоя»14 января 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Значение слова «нефеш» Далее | |
Живи Верой 31. Жизнь, по своей сути, — это постоянное обновление, и смерть не может иметь к ней отношения7 января 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» В нашем восприятии этого мира жизнь и смерть — как будто «две стороны одной медали». Жизнь — с одной стороны, а смерть происходит именно с «тем», в чем и была жизнь. Другими словами, там же, где была жизнь, появляется нечто, противоположное ей, называемое смертью. Далее | |
Живи Верой 30. Вера в обновляющуюся жизнь7 декабря 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 29. Труд над Торой наделяет человека жизнью, которая постоянно обновляется3 декабря 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Мудрецы открыли нам, как именно мы можем исполнить «и выбери жизнь»: благодаря труду над Торой, она становится «жизнью». Далее | |
Живи Верой 28. Необходимость в получении врачом права лечить28 ноября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 27. Воскрешение мертвых, по мнению Рамбама, это основа чудес7 ноября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Человек как посланник Всевышнего Далее | |
Живи Верой 26. Спор Рамбама и Рамбана о «воскрешении мертвых»2 ноября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Поскольку тело главным образом существует для поддержания самого себя: для еды, питья и прочего, а такие потребности, по всеобщему согласию, не существуют в Будущем мире, невозможно, чтобы там было и тело Далее | |
Живи Верой 25. Суть человека — быть «зародышем», растущим навстречу рождению15 октября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Когда дурное начало влияет на человека, он видит себя совершенным и больше не хочет расти Далее | |
Живи Верой 24. Воскрешение мертвых посредством Древа жизни11 октября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Определение понятия «зло» Далее | |
Живи Верой 23. Доля Израиля есть и в этом мире – это именно то, что приводит человека в Будущий мир4 октября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 22. Разница между миром Торы и веры и этим миром27 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 21. Мир веры – это жизнь, осмысляемая как зародыш будущего17 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Весь мир построен по принципу: «Сегодня исполнять их [заповеди], а завтра получать за них награду». Это значит, что все существующее сегодня в форме исполнения будет преобразовано в форму получения награды. Далее | |
Живи Верой 20. Мир — это семя будущего13 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня. Далее | |
Живи Верой 19. Воскрешение мертвых — только в мире, сотворенном Торой8 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Воскрешение мертвых — это часть реальности «веры», восприятия мира как зародыша и обещания того, что должно прийти в будущем Далее | |
Живи Верой 18. Всевышний «поверил в Свой мир» и дал ему будущее посредством воскрешения мертвых30 августа 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Ангелы, заявившие «не твори», видели, в будущем мир выйдет за рамки намерения Создателя. Именно так и выглядит все внешне. Далее | |
Живи Верой 17. С точки зрения Торы, этот мир — зерно Будущего мира9 августа 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Спор двух мировоззрений, религиозного и светского. Живые идут навстречу смерти, или же есть обратное движение? Далее | |
Живи Верой 16. Воскрешение мертвых – это обещание Торы2 августа 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» В мишне прямо сказано, что отрицающий воскрешение мертвых перестает быть частью народа Израиля, для которого предназначен Будущий мир Далее | |
Живи Верой 15. Машиах – это полный покой в соединении аспектов «Давида» и «Шломо»12 июня 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Тот, кто видит во сне Давида, видит качество благочестия, а тот, кто видит Шломо, видит мудрость Далее | |
Живи Верой 14. Царство Давида и Шломо – трепет и мудрость28 мая 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Что особенного в сути царства Давида и Шломо, в чем особенность каждого из них, и почему истинное царство может быть только в соединении обоих Далее | |
Живи Верой 13. Царство Небес против «царя старого и глупого»9 мая 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Векторы действия дурного начала Далее | |
Живи Верой 12. Суть царства — объединение и управление26 апреля 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Смысл заповеди об избрании царя Далее | |
Живи Верой 11. Фальсификация красоты, отнятой у Иерусалима и первосвященника27 марта 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Глубинный смысл жизни отражается на внешности Далее | |
Живи Верой 10. Суть «четвертого царства» — противостояние царству Небес20 марта 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Когда нас покидает царство Небес? Далее | |
Живи Верой 9. Необходимость каждого человека в царстве Небес или в человеческом царстве2 марта 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Тот, кто принимает на себя ярмо Небес, освобождается от ярма людей Далее | |
Живи Верой 8. Царство Небес как противовес царствам народов23 февраля 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Такие качества, как добро и милосердие, могут пробуждаться не сразу. Царственные качества реализуются через других. Далее | |
Живи Верой 7. В изгнании искажено само понятие «общества», исключая общество мудрецов6 февраля 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Общество не может быть разделенным. Поэтому корень ХВР так часто упоминается в святом языке. Далее | |
Живи Верой 6. Проклятие изгнания в образе человека и в мире1 февраля 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 5. Будущий приход Машиаха осчастливит тех, кто ждет его24 января 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» «Счастливый» человек — это человек, существование которого «подтверждено»: он имеет очевидные права на «свою» долю в жизни, его бытие «обосновано» и гарантировано без всяких сомнений Далее | |
Живи Верой 4. Обязанность ожидать прихода Машиаха и соответствующая награда17 января 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» «Подсчеты конца» мешают ожиданию прихода Машиаха Далее | |
Живи Верой 3. Раскаяние приводит избавление — личное и общественное6 января 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Корень раскаяния и Избавления находится в понимании, что состояние изгнания противоестественно — это искажение истинного состояния человека Далее | |
Берешит — творение времени6 января 2017 года, Рав Моше Шапиро Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности Далее | |
Живи Верой 2. Изгнание лишает Израиль благословения26 декабря 2016 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Отсутствие единства разума и души — это тоже следствие греха и «изгнания». Когда личность человека в смятении, он не целен и не способен двигаться в одном направлении. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Хава Куперман,
из цикла «Двенадцать колен еврейского народа»
Рав Реувен Пятигорский
Яаков служил за Рахель семь лет. Почему он выбрал именно этот временной промежуток, а также сколько денег в пересчете на шекели он уплатил будущему тестю Лавану за любимую женщину.
Раби Элиэзер бен Орканос,
из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер»
Всевышний увидел переживания Леи из-за того, что Рахель Яаков любил больше, и послал ей в утешение сына
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Меир Левин
Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Нам очень трудно представить себе как достичь столь высокой ступени в верности Б-гу, чтобы получить право по своей воле направлять ангелов, как обычных людей