Смысл пасхального Седера2 апреля 2015 года, Рав Носон Шерман Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади. Далее |
Свет изгоняет тьму 1. О празднике Ханука19 декабря 2014 года, Рав Носон Шерман Для еврейских мудрецов с их чутким восприятием и возвышенной душой сияние Меноры было небесным ответом на все их сомнения Далее | |
Суккот 4. Левиатан и свершение13 октября 2014 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Суккот» Упоминание Левиатана, как окончательной награды, предназначенной праведникам, особенно уместно в Суккот Далее |
Суккот 3. Двойная роль Суккот10 октября 2014 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Суккот» Дата Суккот очень тесно связана с Облаками Славы. Согласно мнению Виленского Гаона, когда Израиль согрешил, создав золотого тельца, он перестал быть достойным Облаков Славы. Далее | |
Суккот 2. Сукка на двух уровнях: Параллельные истины7 октября 2014 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Суккот» Суккот — это память о том, что еврейский народ нашел приют в шалашах. За этим простым объяснением скрывается и более глубокий смысл. Далее | |
Суккот 1. Сукка — шалаш и покров2 октября 2014 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Суккот» Цикл из трех паломнических праздников — Песах, Шавуот и Суккот — имеет две ипостаси, указанные Торой. Они не только различны, но кажутся почти несовместимыми. Далее | |
Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея18 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Вечность и суета 8. Коэлет. Справедливое наказание18 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Эпоха и чудо (Мегилат Эстер) 6. Завеса исчезает15 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Эпоха и чудо» Трудно представить себе, чтобы лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков Далее | |
Эпоха и чудо (Мегилат Эстер) 5. Эстер продолжает оставаться женой Мордехая даже во дворце Ахашвероша13 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Эпоха и чудо» Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков Далее | |
Вечность и суета 6. Коэлет. Отец и сын11 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Эпоха и чудо (Мегилат Эстер) 4. Странные 400 лет8 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Эпоха и чудо» Трудно представить себе, чтобы лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков Далее | |
Эпоха и чудо (Мегилат Эстер) 3. Все, кроме Храма6 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Эпоха и чудо» Трудно представить себе, чтобы лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков Далее | |
Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя4 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Эпоха и чудо (Мегилат Эстер) 2. Где сказано об Эстер в Торе?3 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Эпоха и чудо» Трудно представить себе, чтобы лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков Далее | |
Эпоха и чудо (Мегилат Эстер) 1. Услышанное пророчество1 марта 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Эпоха и чудо» Трудно представить себе, чтобы лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков Далее | |
Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце25 февраля 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Вечность и суета 3. Коэлет. Мудрая просьба18 февраля 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Вечность и суета 2. Коэлет. Когда человек прозревает11 февраля 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Вечность и суета 1. Коэлет. Величайший дар4 февраля 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» | |
Рут и семя Машиаха 6. Появление Давида28 января 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Рут и семя Машиаха» Овед, сын Рут и Боаза, и Ишай, сын Оведа, в своем поколении были признаны как люди глубоко праведные. Безусловно, многие постепенно осознали, что брак, от которого произошли такие люди, не мог быть неугоден Б-гу, ведь Б-г не наделяет святостью всех без разбора. Далее | |
Рут и семя Машиаха 5. Брак по левирату и брак с моавитянкой21 января 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Рут и семя Машиаха» Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды Далее | |
Рут и семя Машиаха 4. Темное начало царского рода14 января 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Рут и семя Машиаха» Исполнение заповеди отсрочено Далее | |
Рут и семя Машиаха 3. Монархия в Израиле7 января 2011 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Рут и семя Машиаха» Исполнение заповеди отсрочено Далее | |
Рут и семя Машиаха 2. Грехи древних31 декабря 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Рут и семя Машиаха» Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами Далее | |
Рут и семя Машиаха 1. Исторические рамки и характеристика эпохи24 декабря 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Рут и семя Машиаха» Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их Далее | |
Вечность и суета 14. Коэлет. «Буквальный» смысл священного писания10 декабря 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» Одной из наиболее трудных для понимания и исполнения является заповедь: «Возлюби Г-спода, Б-га твоего» Далее | |
Вечность и суета 13. Коэлет. Истинная любовь6 декабря 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» Одной из наиболее трудных для понимания и исполнения является заповедь: «Возлюби Г-спода, Б-га твоего» Далее | |
Вечность и суета 12. Коэлет. Голос вождей26 ноября 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» Человек достигнет совершенства лишь с приходом Машиаха Далее | |
Вечность и суета 11. Коэлет. Песнь: ее сущность19 ноября 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» Когда строительство Святого Храма было завершено, и небесные и земные сферы, наконец, объединились в одно целое, тогда вдохновение пришло к царю Шломо и он создал Песнь Песней Далее | |
Вечность и суета 10. Коэлет. Давид и Шломо12 ноября 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» Давид и Шломо, отец и сын, — оба были величайшими из царей, когда-либо правивших Израилем Далее | |
Вечность и суета 9. Коэлет. Основатель и строитель9 ноября 2010 года, Рав Носон Шерман, из цикла «Коэлет: Вечность и суета» Золотой век еврейской истории начался, когда царь Шломо взошел на трон своего прославленного отца Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»