Бесконечная цепь 23. Толкование Агады15 июня 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Большинство знатоков Агады прекрасно разбирались в Алахе, но некоторые из них, повидимому, занимались в основном именно Агадой Далее |
Бесконечная цепь 22. Агада1 июня 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Агада — часть Торы, привлекающая человека к Торе, философия пути, указанного Торой Далее | |
Бесконечная цепь 21. Другие правила толкования25 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Примеры толкований закона на основе анализа текста Далее |
Бесконечная цепь 20. Методы интерпретации18 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Для неспециалиста формула не имеет смысла, но для ученого она логична Далее | |
Бесконечная цепь 19. Методы интерпретации11 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» В сущности, интерпретация лежит в основе всего Талмуда Далее | |
Бесконечная цепь 18. Столкновения мнений и их философское значение4 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Полярность идей, содержащихся в Талмуде, — свидетельство жизненности Торы, так же, как противоречивость естественного мира — основа его существования Далее | |
Бесконечная цепь 17. Гзерот — меры для ограждения Торы от нарушений28 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Такана — это установление, принятое мудрецами в интересах общественного блага Далее | |
Бесконечная цепь 16. Основные категории Устной Торы21 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Устная Тора дана Всевышним, получена нами от Моше и передается из поколения в поколение пророками и мудрецами Далее | |
Бесконечная цепь 15. Запрет записывать Устную Тору14 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Задача Торы — сделать человека носителем ее истины Далее | |
Бесконечная цепь 14. Подлинность Устной Торы7 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Говори сынам Израиля и скажи им: «Когда придете на землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите омер от начатка вашей жатвы к священнослужителю. И вознесет он омер пред Г-сподом для благоволения к вам; на другой день после Шабата вознесет его священнослужитель» Далее | |
Бесконечная цепь 13. Верховная власть мудрецов31 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Множество факторов влияет на объективность человека. Самые различные силы, Бездействуя на его подсознание, могут ввести его в заблуждение Далее | |
Бесконечная цепь 12. Природа Устной Торы24 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Тора молвит слово и чуть-чуть показывается из-за завесы лишь затем, чтобы спрятаться опять Далее | |
Бесконечная цепь 11. Необходимость Устной традиции17 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Факт необходимости устных объяснений к Письменной Торе опровергает нападки многих и многих критиков Далее | |
Бесконечная цепь 10. Другие классификации заповедей10 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела». Далее | |
Бесконечная цепь 9. 613 заповедей24 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела». Далее | |
Бесконечная цепь 8. Декалог17 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Наиболее знакомая всем часть Торы — раздел в Шмот 20:1—14 и Дварим 5:6—18, известный как Декалог (по-гречески «Десятисловие») или Десять заповедей Далее | |
Бесконечная цепь 7. Законы Ноаха10 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» И был на всей земле один язык и слова одни Далее | |
Бесконечная цепь 6. Иврит3 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» И был на всей земле один язык и слова одни Далее | |
Бесконечная цепь 5. Текст Торы и его каббалистическое понимание27 января 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Как видно из сказанного выше, была приложена масса усилий для того, чтобы в текст Торы не могли проникнуть изменения Далее | |
Бесконечная цепь 4. Масора20 января 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Понятие масора употребляется в еврейской литературе в различных смыслах. Иногда оно обозначает передачу Устной традиции в целом. Но в узком смысле этим термином называют свод правил, связанных с написа¬нием свитков Торы, т.е. с формой букв, интервалами, абзацами и другими отличительными знаками Далее | |
Бесконечная цепь 3. Бессмертная сущность Торы13 января 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» И пусть (царь) не обзаводится множеством жен, дабы не отвратилось сердце его (от Б-га)... (Дварим 17:17) Далее | |
Бесконечная цепь 2. Откровение30 декабря 2010 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Так скажи сынам Израиля: вы видели, что с небес говорил Я с вами Далее | |
Бесконечная цепь 1. Тора23 декабря 2010 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни. Далее | |
Иудаизм и Б-жественное Откровение.6 декабря 2005 года, Рав Натан Лопез Кардозо Глава из книги "Бесконечная цепь". Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»