Несколько слов о гиюре22 августа 2023 года, Рав Александр Айзенштадт Когда наш кандидат ради гиюра вливается в существующее еврейское общество, он сталкивается с очень разными степенями соблюдения и несоблюдения Далее |
Шидух28 марта 2023 года, Рав Александр Айзенштадт В наши дни даже в очень религиозных семьях сперва выясняют с помощью «шадханим», что есть такая девушка, есть такой парень, после чего родители пытаются собрать максимум информации: разузнать факты, найти каких-то людей, которые могли бы чтото полезное рассказать, поскольку знают девушку или парня, а также их семью. Далее | |
Отход от Торы в наши дни и в исторической перспективе27 ноября 2022 года, Рав Александр Айзенштадт Многократно доказано, что можно стать врачом, заниматься наукой или политикой, и продолжать при этом соблюдать заповеди — ведь есть на свете религиозные люди, которые прекрасно все это совмещают Далее |
Руководители народа1 ноября 2022 года, Рав Александр Айзенштадт Одна из основных тем Торы — это руководители еврейского народа. Самый первый из них — Моше, прозванный «отцом пророков». Моше являлся мудрецом и праведником. В идеале таковыми должны были бы быть все последующие руководители еврейского народа. Далее | |
Харедимное общество и государство Израиль22 мая 2022 года, Рав Александр Айзенштадт Кто есть кто в религиозном обществе. Отличия харедим от религиозных сионистов. Тенденциозность нерелигиозных СМИ Далее | |
Евреи, Запад и Россия12 августа 2021 года, Рав Александр Айзенштадт Многие евреи, которые говорят и думают по-русски — и в том числе евреи, полностью вернувшиеся к традиции, соблюдающие все законы Торы — спешат занять ту или иную позицию в противостоянии России и Запада, резко обострившемся в связи с войной на Украине. Далее | |
Моральные аспекты соблюдения Торы20 января 2021 года, Рав Александр Айзенштадт Полвека назад в Израиле еврейская традиция находилась в определенном «загоне», во всех ешивах вместе взятых училось не более 500 человек. Некоторые соблюдающие люди, попадая в светское окружение на работе или в университете, немного стеснялись собственной религиозности. Далее | |
Неприятные мелочи. Назад к корням27 августа 2017 года, Рав Александр Айзенштадт, из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество» Из общения со множеством «баалей тшува» я вижу, что сами эти люди и спустя 15-20 лет не готовы анализировать, в чем причина их трудностей, в то время как корень проблемы нужно искать в самом начале — в драме перевоплощения человека. Далее | |
Я и они20 августа 2017 года, Рав Александр Айзенштадт, из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество» О месте человека в обществе Далее | |
Об искусстве и московских евреях13 ноября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Воспоминания раввина и художника Далее | |
Молодой человек на пути к Торе11 ноября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Слово «тшува», которое означает «возвращение», как физическом смысле, так и в интеллектуальном, а также духовном Далее | |
Где был Б-г во время Катастрофы?30 октября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Если бы ассимилированный еврей приехал сегодня в какой-нибудь европейский город и обнаружил там на площади памятник Гитлеру — его бы это покоробило. При этом наличие памятника Богдану Хмельницкому в Киеве ему не особо мешает. Далее | |
Традиционный иудаизм15 декабря 2010 года, Рав Александр Айзенштадт Cлово «традиция» в контексте иудаизма можно понимать двояко. В истинном смысле Традиция — это совокупность всего учения иудаизма во всей его глубине и широте, передаваемая из поколения в поколение Далее | |
Каббала по дешевке7 февраля 2006 года, Рав Александр Айзенштадт «Когда этот “каббалист” был молодым, он уже был вором. Сейчас изменился только цвет его бороды. Вор стал седым». Далее | |
Несколько граней лжемессианства в истории.16 декабря 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Во все времена находились шарлатаны, которые представляли себя машиахами, эксплуатируя еврейское ожидание счастья. Далее | |
Возвращение к Торе24 августа 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Последние сто пятьдесят лет еврейской истории характеризуются массовым отходом евреев от религиозной традиции. Далее | |
Иудаизм и Антисемитизм27 июля 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Об антисемитизме написано и сказано многое. Эта тема обсуждаема повсеместно на разных уровнях. В еврейской литературе, в Торе, в Талмуде и комментариях мудрецов объясняются корни ненависти народов мира к евреям. Попробуем прикоснуться к этой сложной теме. Может быть, нам удастся лучше понять это удивительное явление. Далее | |
Поддержите Тору12 июля 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Любая организация, целью которой является изучение и распространение Торы, в том числе и Толдот Йешурун, не зарабатывает деньги, а тратит их. Испокон веков материальная поддержка изучения Торы занимала особое место в сознании нашего народа. О важности поддержки изучения Торы говорится в предлагаемой вашему вниманию статье из журнала "Мир Торы". Далее | |
Каким должен быть раввин?30 марта 2005 года, Рав Александр Айзенштадт В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина? Далее | |
Ультраортодоксы14 января 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов Далее | |
Саранча на ужин23 декабря 2004 года, Рав Александр Айзенштадт Рассказ о кашерном ужине, на котором подавали куропаток и саранчу Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Захария Матитьяу
Каков смысл рассказа о четырех реках?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если муж будет исполнять собственные обязанности, а жена — свои, они будут пребывать в любви и спокойствии. В Талмуде приведены практические примеры реализации этого правила.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Всевышний создал человека по образу и подобию Своему. Мудрецы учат, что имеются в виду качества Б-га, начиная с помощи.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Благотворительность можно делать не только при помощи денег. Истории о людях, которые помогали другим способами, отличными от финансовых.
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Бенцион Зильбер
В основу мира заложена свобода выбора
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»