Израиль и человечество 8. Израиль — борец за Б-га9 июня 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Теория эволюции революционизировала современную мысль. Со времен Древнего Рима и до середины XIX века Западный мир в целом верил, что человек является творением Б-га. Теория эволюции предложила этой вере альтернативу и завоевала широкое признание Далее |
Израиль и человечество 6. Б-госознание и его практические последствия26 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Теория эволюции революционизировала современную мысль. Со времен Древнего Рима и до середины XIX века Западный мир в целом верил, что человек является творением Б-га. Теория эволюции предложила этой вере альтернативу и завоевала широкое признание Далее | |
Израиль и человечество 5. Модель Торы19 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Теория эволюции революционизировала современную мысль. Со времен Древнего Рима и до середины XIX века Западный мир в целом верил, что человек является творением Б-га. Теория эволюции предложила этой вере альтернативу и завоевала широкое признание Далее |
Израиль и человечество 4. Попытки преодоления материализма12 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Мораль, основанная на нравственном очищении Далее | |
Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость5 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом. Далее | |
Израиль и человечество 2. Миссия еврейского народа27 апреля 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Мы специально попытались определить типичную схему еврейской истории, чтобы создать предпосылки для более глубокого ее понимания. Тем не менее остается много нерешенных вопросов. Сейчас нам необходимо ввести еще одну дихотомию, которая сопутствует этой истории и делает ее единственной в своем роде. Мы неоднократно упоминали о миссии Израиля. Какова же эта миссия? Каковы в ней ставки? Существует ли какой-нибудь тщательно разработанный план, в рамках которого эта миссия разворачивается? Далее | |
Израиль и человечество 1. Б-жественный план. Откровение и тайна20 апреля 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» В ранней истории еврейского народа можно обнаружить определенную закономерность: периоды тесной взаимосвязи с Б-гом сменяются периодами отторжения и утверждения самостоятельности Далее | |
Израиль и народы6 апреля 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг Тора учит, что не существует неизбежности. Евреи балансировали на краю страшной бездны, не представляя себе гибельных последствий своего отступничества. Далее | |
В конце дней 7. Как подготовиться к приходу Машиаха17 ноября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Избранные главы из книги «В конце дней» Далее | |
В конце дней 6. Войны10 ноября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Мировые войны и события в конце времен глазами еврейских пророков и книги Зоар Далее | |
В конце дней 5. Царство злодеяний3 ноября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Избранные главы из книги «В конце дней» Далее | |
В конце дней 4. Дороги возвращения к вере ведут к избавлению25 октября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Избранные главы из книги «В конце дней» Далее | |
В конце дней 3. От неверия к вере18 октября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Избранные главы из книги «В конце дней» Далее | |
В конце дней 2. Возвратятся изгнанники в свой дом11 октября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Избранные главы из книги «В конце дней» Далее | |
В конце дней 1. Знамения свидетельствующие о скором избавлении4 октября 2010 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «В конце дней» Избранные главы из книги «В конце дней» Далее | |
Б-жественный план. Откровение и тайна19 мая 2006 года, Рав Рафаэль Айзенберг В ранней истории еврейского народа можно обнаружить определенную закономерность: периоды тесной взаимосвязи с Б-гом сменяются периодами отторжения и утверждения самости. Далее | |
Выживание: Израиль и человечество. ч. 311 ноября 2004 года, Рав Рафаэль Айзенберг Часть 3. Осознание Б-га Далее | |
Выживание: Израиль и человечество. ч. 22 ноября 2004 года, Рав Рафаэль Айзенберг Осознание Б-га и его практические последствия Далее | |
Выживание: Израиль и человечество. ч. 125 октября 2004 года, Рав Рафаэль Айзенберг Первая глава из книги р. Рефаэля Айзенберга "Выживание: Израиль и человечество" Далее |
Рав Шауль Вагшал
В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Тора заповедала нам оказывать помощь навьюченным животным. Кроме того, нам запрещено мучить их и издеваться.
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Человек, который уповает на Всевышнего, верит в то, что Творец пошлет ему пропитание. История из Талмуда, которая иллюстрирует это правило.
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Притчи Хафец Хаима
Йегуда Авнер
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Массовая безработица, закрытие крупных предприятий и миграция обедневших жителей — явления одного порядка. Их причиной является отказ от субсидирования изучения Торы.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»