Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Покой любви и наслаждения духа. Суббота 2

Рав Ашер Кушнир, из цикла «Суббота»
Темы: Суббота, Рав Ашер Кушнир, Онег Шаббат

Когда еврей закрывает свой магазин до наступления субботы и прекращает все будничные занятия, это является доказательством его веры в Творение.

Читайте обзор по теме Онег Шаббат

Это второй аудиоурок мини-цикла рава Ашера Кушнира о духовной сути субботы. На этом занятии постараемся разобраться, что стоит за самой идеей субботы и почему все тысячелетия суббота стоит в центре жизни евреев.

Источник субботы – сам Творец. Суть субботы в том, что она – вечный знак Союза между сынами Израиля и Богом. В этот день мы возвращаем Творцу власть над миром. Чтобы это разъяснить, поговорим о том, чем современный человек занят целыми днями; как изменился мир после греха Первого Человека; как суббота позволяет нам вкусить настоящую жизнь и выйти из проклятия.

Наш «лирический герой» Абраша бежит по жизни и не может остановиться. Ему кажется, что субботние запреты – это просто лишние ограничения. Мы не хотим, чтобы он страдал, мы хотим предложить ему свободу от рабского увлечения работой. Обратимся к истории и расскажем, как 39 благословений превратились в 39 проклятий – и как это связано с работами, запрещенными в субботу. Намекнем, как внутренне взаимосвязаны Мишкан (переносной Храм) и шабат. Объясним, что значит «помни и храни субботу».

 

Суббота – не просто один из дней недели. Суббота есть результат и цель всего Творения! Именно вход в шабат мог бы стать для Первого Человека днем покоя святости и единства Творца и Творения. Человек не устоял, согрешил, и цель Творения не была достигнута. Но у нас есть возможность приблизиться к этому единству каждую неделю. Шабат – это день, когда активно творят святость покоя. В Шабат мы полностью отключаемся от буден и всё делаем иначе: по-другому спим, едим, поём, учимся. Всё это мы делаем для духовного просветления. То, что мы чувствуем в субботу, – это прообраз того, как мы будем себя чувствовать в Грядущем мире.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше