Знание веры 148. Суть пищи17 июля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» В чем идея трапезы в Будущем мире, и в чем ее суть в этом? Что собой в духовном плане представлял ман (манна)? Далее |
Знание веры 147. Пища души12 июля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Что за трапеза должна произойти после прихода Машиаха и в чем ее основной символизм Далее | |
Знание веры 146. Воскрешение мертвых — одна из основ веры9 июля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Роль свободы выбора человека в творении. Разрешение вопросов мироздания при воскрешении мертвых в конце дней Далее |
Знание веры 145. Воскрешение мертвых — раскрытие Единства, оно же — максимальное благо4 июля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» В том мире не будет зла, и корень его появления — материя — вознесется и высветит свое внутреннее содержание драгоценным светом Далее | |
Знание веры 144. Последнее исправление есть цель всей реальности27 июня, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Сколько будет существовать наш мир? Сколько эпох задуманы привести мир к его конечной цели и какова роль каждой из этих эпох? Далее | |
Знание веры 143. Соотношения души и тела19 июня, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Первое, что следует из возможных соединений души и тела — это совершенство, которого человек достигнет на последнем этапе Далее | |
Знание веры 142. Изначально, издревле10 июня, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Продолжим обсуждение плана творения, задуманного изначально. В этих вопросах мы можем только привести слова наших учителей, замечательные раскрытия, которых мы удостоились. Далее | |
Знание веры 141. Конечный результат — первое в замысле3 июня, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Все было известно заранее в воле Творца и Его мысли, план мироздания начертан изначально, конечный результат — первый в мысли. Далее | |
Знание веры 140. Возвышение за возвышением28 мая, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Описание других аспектов задачи, которая дана душе при «спуске» в тело в этом мире Далее | |
Знание веры 139. Задача души — очищение тела22 мая, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О том, как Рамхаль объясняет преимущества мира душ и его цель в аспекте воскрешения души Далее | |
Знание веры 138. Еще о глубокой цели воскресения мертвых16 мая, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Ган Эден — это место, где «материальные» формы, очищенные от скверны греховной фантазии, суть аллегории и намеки, указывающие на возвышенные постижения разума Далее | |
Знание веры 137. Cохранность тела обеспечивается сохранностью души8 мая, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Человек есть цель и избранное творение, про пятки Адама, первого человека, сказано, что они затмевали солнечный круг. Далее | |
Знание веры 136. Вечность тела2 мая, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Если бы Адам не согрешил, он бы никогда не умер, ибо высшая душа обеспечивала ему возможность вечной жизни Далее | |
Знание веры 136. Страна жизни25 апреля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Разница между Землей Израиля и другими странами в аспекте воскрешения мертвых: будет ли воскрешение для тех, кто захоронен за пределами Земли Израиля и, если да, то как оно будет происходить? Далее | |
Знание веры 135. День суда11 апреля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Рош а-Шана есть день суда для жизни в этом мире, момент смерти человека есть день суда для него, ибо душа его подвергается суду относительно жизни в том мире, который есть мир душ Далее | |
Знание веры 134. Два этапа воскресения5 апреля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Праведники, которые уже умерли, восстанут сразу по прошествии сорока лет после собрания рассеяния Далее | |
Знание веры 133. Воскресение мертвых — позиция мудрецов Каббалы28 марта, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Будущий мир — нет в нем тела и плоти, но лишь души праведных, без тела. Раз нет там телес, то нет ни еды, ни питья, ни всего того, что нужно человеческим телам в этом мире. Далее | |
Знание веры 132. Воскресение мертвых — пояснение мнения Рамбама21 марта, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Почему о воскресении мертвых не написано в Торе открыто? Далее | |
Знание веры 131. Воскресение мертвых — В предисловии к основе13 марта, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Первый человек, если бы он не согрешил, то вошел бы в своем теле в тот мир, который есть вечный шаббат Далее | |
Знание веры 130. Мир Мой, мир Мой. Я — Утешитель ваш6 марта, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Избавление Израиля произойдет неестественным путем, оно будет заключаться в совершенстве творения в будущем мире, когда мир будет полностью исправлен, вернувшись в то состояние, в котором он был сразу после сотворения его Всевышним Далее | |
Знание веры 129. Сущность идеи удваивания29 февраля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Израиль по сущности своей обладает ступенью формы, поэтому и грех их двойной – в силу формы, ибо это вторая ступень после плоти Далее | |
Знание веры 128. Трапеза из Левиафана и Дикого Быка19 февраля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Разница между этими трапезами в дни Машиаха и наслаждением от сияния Шхины в будущем мире Далее | |
Знание веры 127. Избавление Его великим Именем14 февраля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Любое раскрытие в творении сообразуется с уровнем человека. В дни прихода Машиаха духовный уровень народа будет максимальным. Далее | |
Знание веры 126. Дни Машиаха — позиция мудрецов Каббалы8 февраля, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Исправление мира состоит в раскрытии царства и единства Всевышнего и зависит от исправления общины Израиля. Основная идея здесь в том, что лишь народ Израиля — единый народ на земле — является сосудом для раскрытия единства Творца Далее | |
Знание веры 125. Исправление всего человечества30 января, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Мы уповаем на дни Мошиаха не из-за обильных урожаев и богатства и не для того, чтоб нам ездить верхом на скакунах или пить вино из драгоценных кубков, как полагают неразумные. Далее | |
Знание веры 124. Касательно исчезновения злого начала22 января, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Устранение ига царств, экономическое изобилие и душевный покой дадут возможность Машиаху обучить весь народ Торе Далее | |
Знание веры 123. Мнение Рамбана и мудрецов Каббалы14 января, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Взгляды на роль чудес в укреплении веры и на свободу воли человека во времена Машиаха Далее | |
Знание веры 122. Дни Машиаха — подход Рамбама8 января, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» По мнению Рамбама, в дни Машиаха естественный ход событий не нарушится, а законы природы не изменятся. Как воспринимать пророчества о волке и агнце, возлежащих рядом. Далее | |
Знание веры 121. Исправление в примирении26 декабря 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Об объединении Израиля посредством единения дома Эфраима и дома Давида в эпоху Машиаха и о том, как это единение способствует Избавлению Далее | |
Знание веры 120. Древние корни18 декабря 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О роли Машиаха из потомков Йосефа и его отличии от Машиаха из дома Давида, который из потомков Йуеды. Корни этого можно проследить, в том числе, в недельной главе Ваигаш Далее | |
Знание веры 119. Посещение и памятование11 декабря 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Избавление начнет появляться благодаря тяге душ Израиля к пробуждению. Так как Машиах заключает в себе все души Израиля, он исправляет их, то и у двух этих аспектов в душе каждого еврея есть свой Машиах — совершенный человек, обетованный для их Избавления. Далее | |
Знание веры 118. Машиах4 декабря 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Целью творения является человек, структура которого включает в себя все компоненты сотворенного мира, всего, что существует в нем Далее | |
Знание веры 117. Отличительная черта Машиаха — превращение зла в добро22 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Секрет Машиаха и поколений эпохи прихода Машиаха в том, чтобы «переворачивать» тьму во свет, зло в добро. Это исправление зла происходит в том числе с помощью тшувы Далее | |
Знание веры 116. Место мира19 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» После греха с золотым тельцом открылось Моше Рабейну высшее откровение, которого он не удостоился в момент дарования Торы на Синае Далее | |
Знание веры 115. Избавление зависит от исповеди14 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Всевышний вновь сокроет от мира Свое лицо — из-за великого зла, которое евреи совершали прежде, полагаясь на идолов. Однако это сокрытие не будет подобно прежнему. Далее | |
Знание веры 114. Кающийся — раскрывает единство Творца8 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О величии тшувы и баалей тшува — раскаивающегося человека Далее | |
Знание веры 113. Покаяние — условие избавления2 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Все пророки заповедовали покаяние, и лишь в заслугу покаяния будет избавлен Израиль. Тора обещала, что в итоге Израиль совершит покаяние в конце изгнания своего, и немедленно будет избавлен. Далее | |
Знание веры 112. Обязанность ожидания26 октября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Вера в приход Машиаха позволяет видеть смысл в страданиях и надеяться на будущее избавление. Далее | |
Знание веры 111. «В назначенное время ускорю это»20 октября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Источники, где есть намек на срок конечного Избавления. Можно ли вычислять этот срок? Далее | |
Знание веры 110. «В назначенное время ускорю это»9 октября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Приход Машиаха может произойти в два срока: в срок, назначенный Всевышним, или в срок, ускоренный в заслугу Израиля. В срок, назначенный Всевышним, Машиах придет, когда Израиль будет полностью праведным или полностью виновным. В срок, ускоренный в заслугу Израиля, Машиах придет, когда Израиль будет вести праведный образ жизни. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»