Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 27. Учение Слободка, часть 3. Качество скромности20 декабря 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Исполнение закона — справедливый суд — осуществляется публично. Невозможно предположить, что судебное разбирательство требуется вершить втайне. Далее |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 26. Учение Слободка, часть 3. Забота о близких10 декабря 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Заповедь милосердия включает в себя добрые поступки, совершаемые нами не по отношению ко всем людям, а лишь к части из них Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 21. Учение Слободка, часть 2. Отношение к людям1 ноября 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Человек обязан переживать страдание и ощущать радость других людей так же, как свои собственные, поскольку сказано: «И возлюби ближнего своего, как самого себя». Далее |
Сефер а-Хасидим — Книга Благочестивых. Не спеши осудить ближнего9 марта 2023 года, Раби Йеуда аХасид Не упивайся тем уважением, которое тебе оказывают, поскольку за удовольствие, которое человек получил от своих поступков в этом мире, уменьшат его награду в Будущем мире. Далее | |
Знание веры 78. Заповеди между человеком и его ближним19 января 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» За «материальную» пользу от заповеди, которую получает ближний в этом мире, удостаивается сотворивший её, вкушать плоды её в материальном мире, но основная награда, как мы сказали выше, дается за вечную ценность заповеди Далее | |
Духовный навигатор9 ноября 2020 года, Батшева Эскин Как заменить гнев и негатив чувствами радости и любви? Далее | |
Даат тфила 155. Даат и мир действия2 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Совершенство знания-соединения относится ко всему мирозданию. Оно объемлет все материальные аспекты, присоединяет всю жизнь человека и все подробности создания к их корню. Далее | |
Даат тфила 154. Любовь к ближнему — рассудочное решение человека?!31 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Люди похожи и одинаковы в том, что у них есть один и тот же образ и подобие — образ Б-га Далее | |
Великое правило Торы 226 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Великое правило Торы 123 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Человек достаточно сложен Далее | |
Хасидская притча: Аппетит праведника30 июля 2008 года, Неизвестный автор Ребе съел все жаркое из горшочка, не оставив никому ни крошки... Далее | |
Месяц Тишрей2 октября 2005 года, Арье Шерцер Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»