Знание субботы 46. Честь царицы-субботы1 марта 2020 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание Субботы» Евреи начинают дожидаться субботы и предвкушать ее уже с окончания субботы предыдущей Далее |
Знание субботы 40. Слава и царство23 января 2020 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание Субботы» Почитание и слава — это отношение, выражающее амбивалентность, о которой мы говорили выше: соединение и отделенность Далее | |
Хазон Иш о вере и уповании7 октября 2019 года, Рав Мордехай Кульвянский, из цикла «Хазон Иш. Вера и упование» Интеллектуальные и эмоциональные стороны веры в Творца. Утонченность души как основа принятия заповедей. Далее |
Книга основ 14. Взаимосвязь со Всевышним. Абсолютное добро10 сентября 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Все в этом мире подвержено изменениям, причина этого находится или в самом объекте, или вне его Далее | |
Книга основ 13. Взаимосвязь со Всевышним. Надежда и упование на Всевышнего3 сентября 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Три вида упования: надежна на милость Б-га, надежда на Его славу, надежда на исполнение обещанного Далее | |
Книга основ 12. Взаимосвязь со Всевышним. Тшува, её суть, форма и значение27 августа 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Настоящая тшува — если человек глубоко раскаивается в совершенном и твердо решает, что если снова представится возможность такого же поступка, он его не совершит Далее | |
Книга основ 11. Взаимосвязь со Всевышним. Молитва20 августа 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Когда человек верит и в Б-жественное управление миром и в возможность Всевышнего прийти ему на помощь, но не молится потому, что считает себя недостойным, чтобы Всевышний услышал его молитву Далее | |
Книга основ 10. Значение любви ко Всевышнему13 августа 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Различия между видами любви Далее | |
Даат тфила 144. Любовь и страх — силы принятия Устной и Письменной Торы23 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Страх есть сила восприятия Письменной Торы, а любовь — Устной Далее | |
Даат тфила 143. Осознание рассудка порождает любовь18 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Рассудок в сердце человека, который составляет качество бина (самостоятельное понимание) и приводит к любви Далее | |
Раскаяние и своеобразие человека8 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Человек сам — свой Спаситель, свой Машиах, освобождающий себя из мрака изгнания и ведущий себя к свету спасения. Далее | |
«Раскаяние из любви» и «раскаяние из страха»5 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Насколько можно полагаться на то, что раскаивающийся не вернется к своим прегрешениям? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.