Избранность Израиля10 октября 2021 года, Рав Арье Каплан Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю? Далее |
Знание субботы 84. «Я сказал: Вы — боги»25 ноября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Суть Торы — категория Грядущего мира, мира Бины, мира наслаждения и награды Далее | |
Знание субботы 46. Честь царицы-субботы1 марта 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Евреи начинают дожидаться субботы и предвкушать ее уже с окончания субботы предыдущей Далее |
Обрезание. Суть и цель13 февраля 2020 года, Журнал «Мир Торы» Разница между евреями и народами мира Далее | |
Письма еврею-буддисту. Избранность против универсальности28 ноября 2018 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» У антисемитизма есть глубокие корни. Попытка убежать от еврейской избранности обречена на неудачу. Далее | |
Где был Б-г во время Катастрофы?30 октября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Если бы ассимилированный еврей приехал сегодня в какой-нибудь европейский город и обнаружил там на площади памятник Гитлеру — его бы это покоробило. При этом наличие памятника Богдану Хмельницкому в Киеве ему не особо мешает. Далее | |
Избранность Израиля5 ноября 2006 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю? Далее | |
Б-жественный план. Откровение и тайна19 мая 2006 года, Рав Рафаэль Айзенберг В ранней истории еврейского народа можно обнаружить определенную закономерность: периоды тесной взаимосвязи с Б-гом сменяются периодами отторжения и утверждения самости. Далее | |
Иудаизм и Б-жественное Откровение.6 декабря 2005 года, Рав Натан Лопез Кардозо Глава из книги "Бесконечная цепь". Далее | |
Берлин и Иерусалим17 марта 2005 года, Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»