Даат тфила 160. «Во имя Твое подниму руки мои» — это молитва2 мая 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Исполнение воли Творца: изобилие воздаяния блага созданиям, приобщенным к Нему Далее |
Даат тфила 159. Даат — разделение и соединение30 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Молитва вслух, произносимая устами шепотом, выражает внутреннюю суть человека, прилепленную к своему корню Далее | |
Даат тфила 158. Если нет осознания — откуда молитва?23 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Акт молитвы — это жизненное переживание. Это переход в другую реальность, иную действительность жизни. Далее |
Даат тфила 157. Даат поддерживает существование человека16 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Мазаль — это сила, текущая и влияющая из высших миров, и связывающая человека, который находится в нижних мирах Далее | |
Даат тфила 156. Знание себя9 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Человек называется «тайной мира», поскольку он — микрокосм Далее | |
Даат тфила 155. Даат и мир действия2 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Совершенство знания-соединения относится ко всему мирозданию. Оно объемлет все материальные аспекты, присоединяет всю жизнь человека и все подробности создания к их корню. Далее | |
Даат тфила 154. Любовь к ближнему — рассудочное решение человека?!31 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Люди похожи и одинаковы в том, что у них есть один и тот же образ и подобие — образ Б-га Далее | |
Даат тфила 153. Совершенство качества даат24 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Качество даат взвешивает и принимает решения, и тем самым объединяет все крайние точки в совершенство единства прямой линии Далее | |
Даат тфила 152. Одеяния и привычки17 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Может ли кто положить себе огонь за пазуху — когда он следует негативным качествам, и его одежды — врожденные качества — не сгорят? Далее | |
Даат тфила 151. Грех Древа познания10 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Грех познания привел к падению человека из чистого мира идей — категории пребывавшей в нем высшей души Далее | |
Даат тфила 150. Суть качеств5 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Для мудреца Торы — совершенного и приобщенного к миру идей, к Торе, — качества характера являются одеяниями Далее | |
Даат тфила 149. Законы знаний (деот)3 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Отношения между человеком и Творцом — внутри человека, поскольку они относятся к разумной душе. А отношения между человеком и его ближним — снаружи, они относятся к нижней, животной душе. Далее | |
Даат тфила 148. Мудрецы устанавливают ограду для Торы24 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Полномочия мудрецов, установивших постановления, и причины этих постановлений Далее | |
Даат тфила 147. Ограда для Торы — исправление порока «сознания зла»17 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Необходимость делать ограду для Торы Далее | |
Даат тфила 146. Сила знания зла отрывает дух человека от разума8 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Сила охлаждения и остывания, предотвращение эмоционального возбуждения человека от восприятия мудрости и рассудка (хохма и бина) в его сознании (даат). Отрыв структуры духа — руах — от разума, мозга. Эта сила — насмешничество. Далее | |
Даат тфила 145. Предел даат бина — Устная Тора1 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Истоки Устной Торы. Почему в молитве «Шма» не упоминается награда за исполнение заповедей. Далее | |
Даат тфила 144. Любовь и страх — силы принятия Устной и Письменной Торы23 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Страх есть сила восприятия Письменной Торы, а любовь — Устной Далее | |
Даат тфила 143. Осознание рассудка порождает любовь18 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Рассудок в сердце человека, который составляет качество бина (самостоятельное понимание) и приводит к любви Далее | |
Даат тфила 142. Даат (осознание) — соединение разума с духом15 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Сердце есть место пребывания духа в человеке. Чувства любви и страха — основные силы в нем. Далее | |
Даат тфила 141. Даат: постижение истинности вещей9 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Умение присоединиться к истинной реальности требует умения отделять эту реальность от сущностей воображения и лжи Далее | |
Даат тфила 140. Суть греха Древа познания2 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Сила зрения соединяет видимую вещь со всей мощью ощущения жизни. Посредством видения греха, человек соединился с материей и опустился со своей вечной духовной ступени. Далее | |
Даат тфила 139. Осознание мудрости и понимания26 декабря 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Бина — это постижение смысла и содержания реальности, воспринятой посредством хохмы Далее | |
Даат тфила 138. Определение веры: верность человека истинной реальности19 декабря 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Даже те понятия, которые непостижимы через логический анализ, разум может вложить в сердце и построить весьма крепкую веру в них Далее | |
Даат тфила 137. Осознание веры12 декабря 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Вера является жизненной реальностью верующего, она ясна ему как нечто ощутимое, воспринимаема как врожденная идея. Далее | |
Даат тфила 136. Даат Тора5 декабря 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Мудрецы Торы обладают духом святости. Через них передается традиция, и как они решают внизу, так соглашаются с ними наверху. Далее | |
Даат тфила 135. Наслаждение25 ноября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Человек создан только чтобы наслаждаться Всевышним и получать блаженство от сияния Его присутствия. Это истинная вещь, заложенная в корне сотворения человека. Далее | |
Даат тфила 134. Соединение человека с Грядущим миром18 ноября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Свобода выбора есть главное в сотворении человека. А выбор находится в воле. Далее | |
Даат тфила 133. Даат — воля и выбор11 ноября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Одно следует из другого. Наличие воли обязывает к существованию возможность выбора. Ибо вынуждение есть обратное воле. Далее | |
Даат тфила 132. Знание святых. Соединение и различение4 ноября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» “Суть даат— знание интеллектуальных аналитических вещей, подобно знанию ощущаемого органами чувств. Далее | |
Даат тфила 131. Даат (осознание)31 октября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Сущность осознания заключается в превращении абстрактной мудрости в повседневную реальность Далее | |
Даат тфила 130. Бина (понимание)24 октября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Бина — самостоятельное понимание на основе выученного. Бина сохраняет хохму (мудрость) в человеке. Далее | |
Даат тфила 129. Разум17 октября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Сущность мудрости при установлении закона и вынесении приговора Далее | |
Даат тфила 128. Если нет осознания — откуда молитва?10 октября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Осознание, в отличие от владения информацией, является способностью узнать и постичь истинную суть вещей. Именно осознания требовал Моше, обращаясь с просьбой к Творцу показать Его Славу. Далее | |
Даат тфила 127. Гимны, песни и прославления3 октября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Своими гимнами и песнями венчают сыны Израиля своего Творца короной Царства. А цель их песен — великая Песнь, которая будет исполнена в Грядущем, она же — вечное соединение между ними и их Царем. Далее | |
Даат тфила 126. Прославление Песни27 сентября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Излишние восхваления не нужны для служения Творцу. Все их достоинство — только в их присоединении к молитве Далее | |
Даат тфила 125. Отличие восхваления гимна20 сентября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Духовная сущность гимнов заключается в выражении трепета перед Творцом Далее | |
Даат тфила 124. Восхваление в гимне13 сентября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» В день Рош аШана, когда Царь устанавливает землю судом, мироздание предстает перед своим Творцом на суд: реализует ли оно цель, ради которой было создано? Далее | |
Даат тфила 123. Управление Суда и управление Единства6 сентября 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» В большинстве случаев Он применяет открыто управление Суда, а скрытно — управление Единства. Далее | |
Даат тфила 122. Что выражает песня30 августа 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Для размышляющего человека все, что происходит в мире, — чудо. А иногда внутри ночной тьмы проступает свет, и проясняется сознание, и перед человеком простирается понимание всеобъемлющего жизненного пути, по которому ведет его Творец. Далее | |
Даат тфила 121. Гимны, песни и славословия23 августа 2018 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Даат тфила» Песнь выражает обновление внутреннего излияния поющего. Это приводит поющего к ощущению отношения и притяжения к высшему источнику песни. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.