Религия против стресса26 апреля, Батшева Эскин Современная наука утверждает, что истинная вера в Б-га помогает снизить уровень стресса и тревожности… Далее |
О герах21 августа 2022 года, Раби Хаим ибн Атар — Ор аХаим Привлечение геров происходит как с помощью праведника Авраама, отца нашего, мир с ним, так и Святой и Чистой Земли, которая берет в плен души и притягивает к себе Далее | |
Знание веры 35. Чудеса3 апреля 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Деяние Творца, несомненно, абсолютно совершенно, и находится в правильном порядке, и Творец свидетельствовал о мироздании, что оно весьма хорошо, и не может быть, чтобы произошло постоянное изменение в творении Далее |
По спирали времени23 января 2022 года, Неизвестный автор Когда мы благодарим Всевышнего за чудеса, сформировавшие нашу историю, мы говорим не о великих свершениях тех дней, но о случившемся в это в ремя Далее | |
Знание субботы 75. Египет — изгнание Субботы22 сентября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Египет держит изобилие у себя, он не нуждается в присоединении к Источнику благословения — Творцу Далее | |
Знание субботы 74. Лик изгнания17 сентября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» У всякой силы зла нет собственного существования, она лишь черпает силы от святости Далее | |
Знание Субботы 76. Tьма перед рассветом28 августа 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Шестьсот тысяч душ Израиля реализовались последними, после того, как уже были созданы семьдесят народов мира Далее | |
Кто эти? Глава 2: кто Он?27 февраля 2020 года, Рав Цви Патлас, из цикла «Кто эти?» Каббалистический смысл разных имен Творца Далее | |
Обман и деньги10 января 2014 года, Рав Гедалия Спинадель Моше мог напрямую сообщить фараону о том, что евреи уходят из Египта. Почему он просил отпустить народ всего лишь на три дня? Далее | |
Размышления о свободе и рабстве23 апреля 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик "Рабами были мы у фараона в Египте, и вывел нас Г-сподь, Б-г наш оттуда"... Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»