Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избавление начнет появляться благодаря тяге душ Израиля к пробуждению. Так как Машиах заключает в себе все души Израиля, он исправляет их, то и у двух этих аспектов в душе каждого еврея есть свой Машиах — совершенный человек, обетованный для их Избавления.

Посещение и памятование

У Избавления есть два срока: посещение и память. Так было в избавлении из прежних изгнаний: из Египта и из Вавилона.

Разумеется, что Избавление спускается как дар из высших миров, а затем, как по цепочке, спускается в низшие миры. И когда структура высшего управления настроена правильным образом, и лучи света соединяются друг с другом как должно, тогда раскрываются врата высших даров и начинают сиять лучи света, приводящие Избавление.

Посещение происходит в сфире «Йесод» («Основание»), и ее свет раскрывается только внутри душ Израиля. Посещение происходит на время, затем ее свет скрывается. Такова сила праведника — Машиаха сына Йосэфа. Памятование же — в сфире «Тифъэрэт» («Красота») — и раскроется через Машиаха сына Давида.

Исправление, которое обеспечит Машиах бен Йосэф заключается в поднятии Шхины из праха. Но это еще в сокровенном состоянии, это не становится открытым в мире, народы не видят этого. И как мы объясняли, это исправление внутреннего содержания. Основа исхода из изгнания души и духовности из нечистоты. Эта внутренняя точка остается сокрытой после этого пробуждения вплоть до момента памятования — полного избавления — прихода Машиаха сына Давида. И так было во время избавления из Египта: вначале «И узнал Бог (“Элоим”)» — это посещение, затаенное в принципе суда — имени «Элоим», и евреи все еще находились «под гнетом Египта», и потому Моше не хотел возвещать им об этом посещении. А затем пришло полное избавление с именем «Йуд-hЭй-Вав-hЭй». И так принято в учении Виленского Гаона, что избавление через Машиаха сына Йосэфа происходит в рамках законов природы, а то, что будет через Машиаха сына Давида — чудесным образом.

Избавление начнет появляться благодаря той тяге душ Израиля к пробуждению, к ожиданию полного избавления, и это по причине раскрытия тех высших и тайных лучей света, которые направляет на них Творец, благословен Он, по великой Своей жалости к Своему народу. Эти высшие лучи света — именно они пробиваются через заслон, отделяющий сынов Израиля от их небесного Отца во время изгнания. Именно они приводят Израиль к покаянию, а с ним — к полному Избавлению.

Эти лучи света являются высшим раскрытием внутреннего содержания высшей мудрости, раскрытием внутренней Торы, которое просвещает души Израиля. И это очевидно, ибо нет возможности покаяния и исхода из погруженности в нечистоту без того, чтобы воссиял свет мудрости человеку.

И хотя это посещение происходит внутри, но Израиль все еще во тьме изгнания, да и эти лучи света, будучи сокрытыми, и внешняя действительность, не претерпев никакого изменения, усиливает тьму, и в этом последнее испытания изгнания: выстоять силой того внутреннего света в условиях той мощи внешней нечистоты. Все это вплоть до прихода памятования, полного Избавления — Машиаха сына Давида, и тогда будет уничтожена нечистота с лица земли.

Избавление есть строительство царства Небес, это исправленное царство, единое с волей Всевышнего — с Торой. И это произойдет, когда все творения осознают силу Его единоличной власти, отринут свои ложные верования и примут на себя иго Его царства. Тогда в мире раскроется Его единство, «и будет Господь царем всей земли». До сих слова Рамхаля.

Праведник и раскаявшийся грешник

«И в каждом поколении есть два руководителя, являющихся прообразами Машиаха сына Давида и Машиаха сына Йосэфа, особенно в поколении “пят Машиаха”, и они соответствуют двум ступеням раскаявшихся грешников и совершенных праведников, и они вновь открывают двое этих врат в каждом поколении, и всякая душа в Израиле состоит из обоих типов, ибо они вдвоем включают в себя весь народ, ибо весь Израиль зовется именем Йосэфа: “остаток Йосэфа” — и именем Йеуды: “иудеи”» (рабби Цадок а-Коэн, книга «Махшавот Харуц», гл. 7).

Эти аспекты присущи каждому: «То есть, в каждом есть аспекты, в которых он праведник, подобно сказанному древними мудрецами в начале главы “Коль а-йад” про передвигающихся на ослах, что относительно определенных аспектов они называются праведниками, а относительно других — злодеями, и это то, что называется в них ступенью совершенных праведников» (там же).

Так как Машиах заключает в себе все души Израиля, он исправляет их, то и у двух этих аспектов в душе каждого еврея есть свой Машиах — совершенный человек, обетованный для их Избавления.

И поскольку аспект совершенного праведника во всех делах не может существовать, ибо нет такого праведника, который бы не согрешил, то такой аспект существует лишь в потенциале, но никогда не реализуется, потому и предначертано Машиаху сыну Йосэфа погибнуть от князя Эйсава, который есть само зло.

 

Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.