Я родился в Ленинграде в 1965 г. С самого детства мне не нравилась ментальность и идеология страны «развитого социализма». Всё в СССР мне казалось чуждым. Я не верил, что человек предназначен для такой жизни. С детства мне была близка идея существования Б-га, хотя не было возможности узнать что бы то ни было о Б-ге Израиля.
В 1980 г. мне посчастливилось познакомиться с р. Цви Вассерманом. Это знакомство изменило мою судьбу.
Реб Цви начал знакомство с еврейством несколько раньше меня и был, по сути, неофициальным главным раввином Ленинграда, так что вся еврейская жизнь в городе и нескольких других городах была связана с его именем. Именно благодаря его особым человеческим данным, чувству юмора и, главное, глубокому, качественному и аналитическому подходу к вопросам нашей веры, я пришел к соблюдению заповедей. За это я ему глубоко благодарен по сей день.
Мы, небольшая группа евреев Ленинграда, вместе с ним, в трудных условиях преследований и борьбы за выезд в Израиль, делали первые шаги в иудаизме. Начали изучать Хумаш, Мишну, Галаху. Приступили к изучению Талмуда. В его доме я впервые встретился с раввинами, приехавшими из-за границы. Тогда, в 1980 г., я первый раз был задержан органами государственной безопасности СССР. В 1984 г. судьба забросила меня в политику и борьбу за права человека. Тогда я стал официальным представителем еврейской американской правозащитной организации «Union of Councils for Soviet Jewery» в Ленинграде.
Началась другая жизнь: борьба за выезд, поддержка преследуемых советской властью … Послы, консулы, сенаторы, конгрессмены, шпионы, более 40 задержаний КГБ и милицией, избиения, следственная тюрьма, освобождение из СССР 1 Адара 1987 г.
Продолжить свой путь после приезда в Израиль в 1987 г. мне помогла встреча с раввином Элиэзером Кугелем. Эта встреча оказала на меня большое влияние, и я поступил учиться в ешиву. Учеба продолжалась более 5 лет.
Одновременно я читал лекции и участвовал в различных семинарах по иудаизму. В те времена лектором я был неопытным, не знал точно, как построить лекцию и что сказать. Но, к моему удивлению, меня внимательно слушали, и я на практике стал учиться искусству оратора. С тех пор я прочел тысячи лекций, ответил на десятки тысяч вопросов, объехав почти все страны, где евреи говорят по-русски.
В 1992 г. я переехал в Беер Шеву, где открыл центр еврейской традиции. Работы было много. Я обходил караванный городок для новых эмигрантов, где жили 2500 семей. Стучался в каждую дверь, помог тысячам людей пройти брит-милу, провел сотни экскурсий по Израилю, прочитал множество лекций, открыл вечернюю ешиву, которая работает по сей день. Результаты оказались неожиданными: десятки семей вернулись к еврейским корням.
Большую часть времени я всегда посвящал учёбе и получил раввинскую смиху от главного раввина Израиля рава М.Лау и главного раввина Иерусалима рава И.Кулица. Сдал экзамены в главный раввинат Израиля, получив раввинскую смиху.
В 2001 г. по приглашению Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) я вернулся на родину — в Ленинград (Санкт-Петербург) в должности раввина Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Преподавал, боролся за справедливость, пробуждал заснувших, освобождал пленных…
В 2004 г. был приглашен Еврейской общиной Литвы в Вильнюс на должность главного раввина Еврейской общины Литвы, которую занимаю по сей день.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Пинхас»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Следуя повелению Б-га, Моше проводит перепись евреев. Дочери Цлофхада просят удел в Земле Израиля.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смысл имени Пинхас и качества этого человека проливают свет на его биографию. Всевышний вознаградил Пинхаса за ревность.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Пересказ Мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Основные моменты нынешней недельной главы через призму документальных историй.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Внук Аарона не стал коэном, однако благодаря его действиям Всевышний спас народ Израиля. Биография главного еврейского ревнителя.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»