Люби ближнего 4. Лех Леха20 августа, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Люби ближнего (Если хочешь жить достойно)» Давая еду или деньги, вы помогаете ненадолго, а обучая Торе — оказываете душе вечную помощь! Чтобы оценить это, надо понять идею вечности. Далее |
Знание веры 53. Испытание в жертвоприношении Ицхака17 июля 2022 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Мы уже знали великих людей в этом мире, которые испытывали страдания, подобно Иову, и выстояли в этих испытаниях, и невозможно даже помыслить, чтобы они пришли к вероотступничеству Далее | |
Знание веры 52. Авраам и Иов в своих испытаниях11 июля 2022 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» О сопоставлении испытаний, посланных Аврааму и Иову Далее |
Знание веры 43. Книга Иова. Испытание Синая, Авраама, Иова25 мая 2022 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Смысл страданий и испытаний, упомянутых в Танахе Далее | |
Еврейский патент8 ноября 2021 года, Батшева Эскин Наступал первый вечер месяца Рамадан, когда все мусульмане готовятся к ифтару… Далее | |
Избранность Израиля10 октября 2021 года, Рав Арье Каплан Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю? Далее | |
Четвертое измерение праотца Авраама29 октября 2020 года, Батшева Эскин Сколько входов было у шатра Авраама и кому открывается четвертое измерение щедрости? Далее | |
Обрезание. Суть и цель13 февраля 2020 года, Журнал «Мир Торы» Разница между евреями и народами мира Далее | |
Язык святой6 марта 2017 года, Рав Элиэзер Райхман Средство коммуникации или сущность человеческой жизни? Размышления о языке, на котором Адам разговаривал с Творцом. Далее | |
Наш праотец Авраам 1414 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» Центральная сила человеческой натуры — стремление к наслаждению Далее | |
Наш праотец Авраам 1310 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» Свобода выбора Далее | |
Наш праотец Авраам 124 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Наш праотец Авраам 1124 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 1011 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 913 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 810 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» Мир был создан Первопричиной ради людей Далее | |
Наш праотец Авраам 73 сентября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 627 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 430 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 318 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 217 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Миква и переход в иудаизм22 февраля 2008 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем. Далее | |
Община Завета.22 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом. Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.