Знание веры 77. Награда по естеству, а не по договорённости9 января 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О нескольких аспектах награды за заповеди Далее |
Знание веры 76. Человек двигает всё мироздание своим выбором27 декабря 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О свобода выбора: человеку вручены силы влиять на мироздание, принося всему миру благословение или, не дай Бог, наоборот Далее | |
Знание веры 72. Тора — снадобье20 ноября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О связи между Торой и дурным началом Далее |
Знание веры 71. Совершенство трепета13 ноября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О совершенном Трепете перед Творцом, который находится на ступени боязни греха Далее | |
Знание веры 70. Служение выбора6 ноября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Об аспекте Служения Б-гу в свободе выбора и действий человека Далее | |
Знание веры 69. Ограничения свободы выбора30 октября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Об идее Царства и Единства Б-га Далее | |
Знание веры 68. Свобода выбора есть форма устройства творения25 октября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Этот мир сотворен буквой, взятой из Его великого Имени. Эта буква указывает на сжатость света, которая необходима для создания мира действия (Асия), ограниченного властью времени и материи Далее | |
Знание веры 67. Пространство разрешения13 октября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Продолжение объяснения, почему свобода выбора стоит в основе структуры мироздания Далее | |
Знание веры 66. Свобода выбора в корнях творения7 октября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О том, почему свобода выбора заложена в основе всей созданной Б-гом реальности Далее | |
Знание веры 65. Выбор у других творений28 сентября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Существует ли свобода выбора у кого-то из других творений, кроме человека, например, у ангелов? Далее | |
Знание веры 64. Дерево смешения18 сентября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Об аспектах свободы выбора в контексте греха Перового человека с Древом познания добра и зла Далее | |
Знание веры 63. Взвешивание выбора12 сентября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Почему возможность свободы выбора кажется не тем, что приносит человеку пользу и счастье Далее | |
Знание веры 62. И подобны Творцу их5 сентября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Делает ли способность выбирать человека подобным Творцу? Далее | |
Знание веры 61. Каким образом идея выбора заложена во всем человеческом30 августа 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О свободе выбора и уровнях души человека Далее | |
Знание веры 60. Свобода выбора — достоинство человека24 августа 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Так как воля Творца состоит в том, чтобы дать наивысшее благо, то хотел Он удостоить человека этого блага, которое есть Он Сам, благословенный Далее | |
Знание веры 59. Аргументы отрицающих свободу выбора, части 4 и 5. Всеведение и выбор. Стихи Писания об отсутствии свободы выбора19 августа 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Есть ли свобода выбора, и как она сочетается с тем, что Б-г знает о будущих грехах Далее | |
Знание веры 58. Аргументы отрицающих свободу выбора, часть 3. Врожденные и приобретенные качества и шкала выбора14 августа 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Продолжаем рассматривать аргументы тех, кто отрицает свободу выбора. О влиянии качеств человека на тот выбор, который он делает в жизни Далее | |
Знание веры 57. Аргументы отрицающих свободу выбора. 2. Астрологическое предопределение8 августа 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Есть предопределение судьбы и событий в жизни человека, исходя из созвездий, движения небесных тел, его знаком Зодиака и т.п.? Далее | |
Знание веры 56. Аргументы отрицающих свободу выбора. 1. Предопределение Б-га2 августа 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О свободе воли: есть ли у нас право выбора, каковы аргументы тех, кто отрицает свободу выбора человека и причем здесь воскрешение мертвых Далее | |
Знание веры 18. Провидение над Землей Израиля29 ноября 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Подобно различию между провидением над Израилем и провидением над остальными народами мира, провидение над Землей Израиля также отличается Далее | |
Знание веры 17. Cуть наказаний в материальном мире22 ноября 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Если вы будете служить Всевышнему с радостью и идти по Его пути, Он дарует вам все эти благословения, и отведет от вас все проклятья, и вы будете свободны, чтобы постигать мудрость Торы и изучать ее, и удостоитесь жизни в грядущем мире. Далее | |
Знание веры 10. Ущерб, наносимый обладателем свободы выбора23 сентября 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Взаимоотношение роли Провидения и свободы выбора человека Далее | |
Знание субботы 106. Возвращение дней4 апреля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Свобода выбора дана каждому индивидууму и народу в целом, и если так, то откуда уверенность, что Израиль, в конце концов, раскается? Далее | |
А что если ты не еврей?7 декабря 2020 года, Симха Горелик Если бы тебе сказали, что ты не еврей, что бы ты сделал? Этот теоретический вопрос задали мне, когда мне было 15 лет. Мог ли я тогда подозревать, что этот вопрос вскоре потребует от меня практического решения? Далее | |
Б-г не отвечает на мои молитвы?9 октября 2020 года, Батшева Эскин О силе молитвы, о том, как работает молитва, как строить отношения с Творцом посредством молитвы – написано много книг. Здесь мы попробуем сказать несколько слов тем, которые спрашивают: «Почему Б-г не слышит меня?» или «Молюсь-молюсь… Где же ответ на мои молитвы?» Далее | |
Знание субботы 59. Царство и свобода выбора4 июня 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Наш мир сотворен буквой ה из Великого Имени Всевышнего. Эта буква указывает на сокращение воздействия Его света ради сотворения мира действия, ограниченного властью времени и материи. Далее | |
Знание субботы 58. Вторичность — корень греха28 мая 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Совершенство, которое охватывало все мироздание светом Хеседа (Высшей милости) первого дня, осталось в высших мирах Далее | |
Знание субботы 57. Грехи мироздания24 мая 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Целью мироздания является человек — обладатель свободы выбора. Предназначение мира — быть инструментом для его служения. Далее | |
Кто эти? Глава 1: о раскрытии Имени Авая, благословен Он19 февраля 2020 года, Рав Цви Патлас, из цикла «Кто эти?» Почему Яаков положил правую руку на голову Эфраима, младшего сына Йосефа? О браке, детях и потомках Далее | |
Знание Субботы 16. Служение выбора16 августа 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Властвование доброго и злого начала Далее | |
Мир верующего14 июля 2015 года, Рав Шломо Вольбе События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы» Далее | |
Уста небес и сердце фараона14 января 2014 года, Рав Гедалия Спинадель Творец укрепил сердце фараона, чтобы тот не отпускал евреев. Почему Он стал это делать именно после шестой казни? Далее | |
Cмысл изгнаний14 июля 2013 года, Рав Берл Набутовский Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа. Далее | |
Истинная свобода25 марта 2012 года, Рав Йоханан—Давид Саломон В нашей душе присутствуют какофония и разнобой. Как найти собственное «я» и отличить мимолетное желание от жизненно необходимого? Далее | |
Помехи13 октября 2009 года, Рами Шапиро Хасидская история Далее | |
Грех - болезнь, раскаяние - лекарство23 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Если грех можно сравнить с органической болезнью, значит, соответственно этому, должно проходить его лечение. Далее | |
Связь между раскаянием и свободным выбором16 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Свобода воли порождает в человеке чувство ответственности, как говорил Гилель: «Если я здесь, то все здесь». Далее | |
Парадокс личности21 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены? Далее | |
Предопределение и свободная воля3 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли. Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»