Ахав и Изевель7 мая 2023 года, Рав Яаков Баум Царь Северного Израильского царства Ахав и его жена Изевель: темные страницы еврейской монархии Далее |
Знание веры 70. Служение выбора6 ноября 2022 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание веры» Об аспекте Служения Б-гу в свободе выбора и действий человека Далее | |
Знание субботы 88. У идолопоклонников нет постижения в сущности (имени) субботы24 декабря 2020 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание Субботы» Воля Всевышнего раскрывается в мироздании через Его имена, которые являются сутью Его управлений. Израиль, конечная точка воли Всевышнего в мироздании, называются «знающими Его Имя», прилепленными к самой сути Его воли. Далее |
Знание Субботы 66. Грех человека16 июля 2020 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание Субботы» Почему свобода выбора связана с богобоязненностью, а не с другими видами служения Далее | |
Знание субботы 60. Грех земли и человека10 июня 2020 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание Субботы» Бытие нижних — это мир плодов, то есть мир законченных вещей, которые скрывают свой корень и процесс своего появления на свет Далее | |
Знание субботы 58. Вторичность — корень греха28 мая 2020 года, Рав Эуд Авицедек (Раковский), из цикла «Знание Субботы» Совершенство, которое охватывало все мироздание светом Хеседа (Высшей милости) первого дня, осталось в высших мирах Далее | |
Последнее испытание в пустыне: дочери Моава и Бааль-Пеор28 января 2016 года, Рав Ицхак Шнайдер Понятие «эпикорос» часто переводят на русский язык как «безбожник» или «еретик», но это не совсем точное определение. В широком смысле так определяют тех, кто отрицает заповеди, не признает раввинов в качестве авторитетов и насмехается над алахой. Далее | |
Cмысл изгнаний14 июля 2013 года, Рав Берл Набутовский Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа. Далее | |
Еврейская Тора и христианские миссионеры 2. Как еврей становится христианином7 июля 2011 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры» Статья рава Арье Каплана Далее | |
Наш праотец Авраам 627 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Две доли13 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Тем, кто учит Тору Далее | |
Наш праотец Авраам 217 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Тора против миссионеров14 мая 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Исток» Далее | |
ТЕИЛИМ 1619 ноября 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5769 год. Далее | |
Религиозная секта «Мандейцы»26 декабря 2007 года, С. Бернфельд В чём мандейцы обвиняют христиан? Далее | |
Речь, пророчество и пустословие28 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего. Далее | |
Письма с Севера. Девятнадцать посланий об иудаизме7 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Раби Гирш пытается ответить на давно заданный, но все еще актуальный вопрос об отношении иудаизма к общечеловеческой культуре. Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.