Время как длительность. Учение рабейну Хисдая Крескаса о времени1 февраля 2023 года, Рав Мордехай Кульвянский Философы в древности объясняли время как самое главное движение Вселенной, которое задаёт меру не только всем движениям, но и состоянию покоя Далее |
Знание субботы 79. Сказавший «Хватит!» своему миру21 октября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Когда качество Хеседа распространяется без границ, есть приумножение и изобилие без меры и безграничное благословение Далее | |
Знание субботы 78. Исполнение завета — возможность приобщения к Творцу14 октября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» |
Знание субботы 61. Проникаем в корень вещей17 июня 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Два аспекта знания: Бесконечный (Эйн Соф) наполняет все миры, второе — Бесконечный окружает все миры. Далее | |
Кто эти? Глава 2: кто Он?27 февраля 2020 года, Рав Цви Патлас, из цикла «Кто эти?» Каббалистический смысл разных имен Творца Далее | |
Кто эти? Глава 1: о раскрытии Имени Авая, благословен Он19 февраля 2020 года, Рав Цви Патлас, из цикла «Кто эти?» Почему Яаков положил правую руку на голову Эфраима, младшего сына Йосефа? О браке, детях и потомках Далее | |
Знание Субботы 39. Соединение и отделенность17 января 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Совершенное царство является каналом для получения воздействия, через который Всевышний дает благо Израилю и всему миру. Таково отношение царя к тем, кто воцаряет его: он дает, а не получает. Далее | |
Наш праотец Авраам 627 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Наш праотец Авраам 430 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Парадокс личности21 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены? Далее | |
Кто от кого скрывается? Где находится Б-г? Создал ли Всевышний мир таким, что в нем есть связь между Ним и людьми?4 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский Как Тора объясняет свой феномен именно с психологической точки зрения? Из книги "Тора и психология". Далее | |
Предопределение и свободная воля3 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли. Далее | |
Дублированная реальность17 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает? Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»