Последний сеанс, или что нас ждет после смерти15 июня 2022 года, Переводчик Виктория Ходосевич Что происходит с нами после смерти? Что такое смерть — конец или начало? Даже в 21 веке наука не может определено ответить на этот вопрос. Результаты нового исследования, проведённого в университетской клинике «Хадасса» в Иерусалиме, подтверждают то, что нам известно из еврейских источников. Далее |
Еврейский взгляд на теории заговоров17 марта 2021 года, Батшева Эскин Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос… Далее | |
Последнее письмо25 сентября 2018 года, Рав Берл Набутовский Развитие современных технологий совершенно необязательно влияет положительным образом на такие сферы, как взаимоотношения между людьми, чувство самоудовлетворения от жизни, на воспитание наших детей и т.д. Далее |
Технология помех, или Что интернет делает с нашими мозгами24 декабря 2017 года, Переводчик Виктория Ходосевич Николас Карр, автор книги «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами», отвечает на вопросы раби Ицхака Франкфуртера. Далее | |
Религиозный закон и право страны: столкновение цивилизаций?27 октября 2014 года, Рав Пинхас Гольдшмит Эта лекция посвящена памяти рава Азриэля Гильдесхаймера, духовного лидера ортодоксальных иудеев Германии XIX века, который верил, как верю я, и как верит множество других евреев в наши дни, что традиционный иудаизм и эмансипированный европейский еврей, законопослушный гражданин страны проживания, наделенный равенством в правах и обязанностях — совместимы. Далее | |
Чудо и законы природы17 августа 2014 года, Профессор Йеуда Леви Столетие назад дискуссии между наукой и религией сводились в основном к выявлению и подчеркиванию противоречий между ними Далее | |
Взгляд со стороны 15. Полемика с ортодоксальным модернизмом7 мая 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» В настоящее время создалась крайне противоречивая ситуация, когда существует один оригинал (подлинник) иудаизма и есть множество копий. Все бы ничего, но проблема в том, что создатели подделок претендуют на то, чтобы их творения также были признаны подлинным иудаизмом… Далее | |
Взгляд со стороны 14. Полемика с ортодоксальным модернизмом30 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Идейно-смысловая конструкция ортодоксального модернизма выстроена с нарушением законов мышления, так как имеет в себе внутренние противоречия и непоследовательности… Далее | |
Взгляд со стороны 13. Полемика с ортодоксальным модернизмом24 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Сам Пинхас Полонский признает наличие заблуждений у евреев, а также то, что среди евреев хватает «дураков и преступников». Следовательно… Далее | |
Взгляд со стороны 12. Полемика с ортодоксальным модернизмом16 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Не является ли ортодоксальный модернизм, тем самым «троянским конем», ввезенным (осознанно или неосознанно) в крепость иудаизма? Не несет ли он опасности постепенного (скрытого) размывания и подмены фундаментальных принципов иудаизма? Далее | |
Взгляд со стороны 11. Полемика с ортодоксальным модернизмом9 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Чтобы мы могли наблюдать какие-либо изменения, должно существовать фундаментальное неизменное основание. Попытка убирать Законы или менять их с целью добиться более комфортной жизни, более приближенной к окружающему прогрессивному миру, следует признать разрушительными для иудаизма Далее | |
Взгляд со стороны 10. Полемика с ортодоксальным модернизмом2 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Таким образом, все реформы иудаизма, направленные на ослабление умственного и физического напряжения человека следует признать недопустимыми. Далее | |
Взгляд со стороны 9. Полемика с ортодоксальным модернизмом26 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Если убрать одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо исчезнет? Далее | |
Взгляд со стороны 8. Полемика с ортодоксальным модернизмом20 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Если бы альпинисты, стремясь к удобству и комфорту, начали бы использовать вертолеты, которые их доставляли бы к вершине, то альпинизм, как таковой, просто бы исчез. То же самое касается иудаизма… Далее | |
Взгляд со стороны 7. Полемика с ортодоксальным модернизмом6 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Чтобы быть человеком и не разрушать своими собственными действиями свою человеческую сущность необходимо уметь сопротивляться естественным желаниям и побуждениям, как на духовном, так и на телесном уровне, не уничтожая, а ограничивая их и направляя в нужное русло. Далее | |
Взгляд со стороны 6. Полемика с ортодоксальным модернизмом19 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Три опоры иудаизма. Как только еврей сходит с траектории заданной Законом, то он перестает восходить, тем самым, перестает быть евреем, в истинном смысле этого слова. Далее | |
Взгляд со стороны 5. Полемика с ортодоксальным модернизмом12 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Можно ли что-либо изменить в иудаизме, чтобы, при этом, иудаизм остался? Далее | |
Взгляд со стороны 4. Полемика с ортодоксальным модернизмом6 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Неизменность как фундамент для изменения Далее | |
Или-или30 января 2014 года, Рав Гавриэль Фельдман Почему находятся люди, причисляющие себя к иудеям, но склонные выделять геев из общей массы нарушителей Торы и оправдывать их действия некими факторами, которые якобы сильнее, чем сами геи? Далее | |
Взгляд со стороны 3. Полемика с ортодоксальным модернизмом29 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» О ключевых понятиях, используемых для «улучшения и исправления» иудаизма — «прогресс», «изменение», «развитие», «эволюция» и т. п. Далее | |
Взгляд со стороны 2. Полемика с ортодоксальным модернизмом22 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Об ортодоксальном модернизме и о размывании фундаментальных границ иудаизма Далее | |
Взгляд со стороны 1. Полемика с ортодоксальным модернизмом15 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Удивительное знакомство с Иудаизмом. Далее | |
Изобретение велосипеда15 сентября 2011 года, Йеонатан Ааронов | |
Музыка и Тора26 апреля 2009 года, Александр Айзенштадт, из цикла «Тора и Музыка» из цикла «Беседы о музыке» Далее | |
Одинокий верующий человек 128 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Природу дилеммы можно выразить в двух словах: я одинок Далее | |
Мир сокрытый, мир явный19 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого. Далее | |
Человек, этика и природа2 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»