Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 5. Земля Израиля в начале XX века17 мая 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Арабские беспорядки в подмандатной Палестине. Кровавый погром в Хевроне. Далее |
Новая маска антисемитизма2 июня 2021 года, Батшева Эскин Сейчас ненависть к евреям приняла новое обличье и выступает под девизом: «Мы не против евреев, мы против Израиля» Далее | |
Гиюр шпиона9 марта 2021 года, Симха Горелик Житель Цфата Авраам Синай родился в другой стране и с другим именем. Его звали Ибрагим Ясин… Далее |
Захария Баумель14 апреля 2019 года, Батшева Эскин 4-го апреля 2019 года в Иерусалиме было предано земле тело израильского военнослужащего Захарии Баумеля, пропавшего без вести во время Первой Ливанской войны 37 лет назад. Далее | |
UNESCO против народа Израиля26 октября 2016 года, Редакция Толдот Скрытые корни антиеврейской резолюции: задолго до того, как арабские страны пытались лишить евреев наследия, этим занималась христианская церковь Далее | |
5 способов помочь евреям, которые находятся под обстрелом15 июля 2014 года, Рав Яков Шуб Суббота является прообразом Грядущего мира, который полностью совершенен. Принимая субботу раньше обычного, мы приводим это совершенство и в наш мир. Далее | |
Кто смеется последним? Размышления об арабо-израильском конфликте20 ноября 2012 года, Рав Аарон Лупьянский История отношений евреев и мусульман — точное отражение жизни Ицхака и Ишмаэля в Торе — конструктивного и деструктивново смеха. Далее | |
Гробница Рахели1 июня 2012 года, Журнал «Лехаим» Могила праматери Рахели переходила из рук в руки. И сейчас арабы пытаются присвоить себе это священное для евреев место. Далее | |
Два государства для двух народов7 июня 2009 года, р. Ури Калюжный Не хочется удовлетворять беспочвенные претензии. Хочется надеяться на светлое будущее... Далее | |
«Благословен Б-г благословенный во веки веков» — поклонились солдаты и… спаслись от пули снайпера28 января 2009 года, Толдот Йешурун На любой войне пробуждаются тысячи сердец, Б-г хранит и оберегает нас. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»