С помощью мудрых25 июня 2023 года, Рав Ноах Вайнберг Из уроков гаона рава Ноаха Вайнберга, благословенна память о праведнике, главы ешивы «Эш а-Тора» в Иерусалиме Далее |
Даат тфила 150. Суть качеств5 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Для мудреца Торы — совершенного и приобщенного к миру идей, к Торе, — качества характера являются одеяниями Далее | |
Даат тфила 149. Законы знаний (деот)3 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Отношения между человеком и Творцом — внутри человека, поскольку они относятся к разумной душе. А отношения между человеком и его ближним — снаружи, они относятся к нижней, животной душе. Далее |
Даат тфила 148. Мудрецы устанавливают ограду для Торы24 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Полномочия мудрецов, установивших постановления, и причины этих постановлений Далее | |
Даат тфила 147. Ограда для Торы — исправление порока «сознания зла»17 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Необходимость делать ограду для Торы Далее | |
Даат тфила 146. Сила знания зла отрывает дух человека от разума8 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сила охлаждения и остывания, предотвращение эмоционального возбуждения человека от восприятия мудрости и рассудка (хохма и бина) в его сознании (даат). Отрыв структуры духа — руах — от разума, мозга. Эта сила — насмешничество. Далее | |
Даат тфила 145. Предел даат бина — Устная Тора1 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Истоки Устной Торы. Почему в молитве «Шма» не упоминается награда за исполнение заповедей. Далее | |
Даат тфила 144. Любовь и страх — силы принятия Устной и Письменной Торы23 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Страх есть сила восприятия Письменной Торы, а любовь — Устной Далее | |
Даат тфила 142. Даат (осознание) — соединение разума с духом15 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сердце есть место пребывания духа в человеке. Чувства любви и страха — основные силы в нем. Далее | |
Даат тфила 141. Даат: постижение истинности вещей9 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Умение присоединиться к истинной реальности требует умения отделять эту реальность от сущностей воображения и лжи Далее | |
Даат тфила 140. Суть греха Древа познания2 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сила зрения соединяет видимую вещь со всей мощью ощущения жизни. Посредством видения греха, человек соединился с материей и опустился со своей вечной духовной ступени. Далее | |
Даат тфила 139. Осознание мудрости и понимания26 декабря 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Бина — это постижение смысла и содержания реальности, воспринятой посредством хохмы Далее | |
Где Тора?8 октября 2018 года, Журнал «Мир Торы» Постичь Творца в этом мире непросто. Но пользуясь правилами, которые были установлены нашими мудрецами, можно найти Его присутствие в будничной жизни. Далее | |
Мир верующего14 июля 2015 года, Рав Шломо Вольбе События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы» Далее | |
48 путей к мудрости24 февраля 2015 года, Рав Ноах Вайнберг |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»