О старых обещаниях12 февраля, Рав Гавриэль Фельдман О порядке восприятия информации, или почему сначала «исполним», а потом «будем слушать»? На тему главы Мишпатим Далее |
Тора и смирение28 мая 2023 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Тема «Тора и смирение» представляется уместной именно сегодня, когда бурный рост знания может привести и действительно приводит к росту человеческого высокомерия Далее | |
Знание веры 75. Обетования Торы всему Израилю и отдельным людям13 декабря 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Все, что происходит с человеком в этом мире, богатство, здоровье и обратное этому,дается сообразно с его прилеплением к изучению Торы Далее |
Скрижали Завета («Лухот а-Брит»)2 июня 2022 года, Рав Лейб-Нахман Злотник Скрижали имели форму квадрата. Все их углы, включая верхние, были прямыми, а не закругленными, как это обычно изображают по ряду причин. Далее | |
Знание веры 43. Книга Иова. Испытание Синая, Авраама, Иова25 мая 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Смысл страданий и испытаний, упомянутых в Танахе Далее | |
Знание субботы 102. Святость субботы17 марта 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» В начале человек освящает себя, а в конце — освящают его, как сказали мудрецы: «Человек освящает себя немного — освящают его с Небес премного; человек освящает себя внизу — освящают его сверху». Далее | |
Знание субботы 101. Святы ее святостью10 марта 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Суббота есть категория «головы», мир мысли. Так и Израиль (ישראל — לי ראש) — цель замысла творения. Далее | |
Знание субботы 86. «И две каменные скрижали принес в своей руке»10 декабря 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Если бы не были разбиты первые скрижали, — Тора не забывалась бы в Израиле Далее | |
Знание субботы 85. Корона великолепия на его голову29 ноября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Готовясь принять Тору, евреи отделились от чувственных представлений и собирались принять пророческое видение на горе Далее | |
Знание субботы 84. «Я сказал: Вы — боги»25 ноября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Суть Торы — категория Грядущего мира, мира Бины, мира наслаждения и награды Далее | |
Знание субботы 83. Возрадуется Моше дару, выпавшему на его долю18 ноября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Суббота отделяет человека и мироздание от мира материи и соединяет их с миром души и разума Далее | |
Знание субботы 82. В субботу дарована Тора13 ноября 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Творец проявляется в мире в двух Книгах. Первая — скрытая и запечатанная, окутанная толстой завесой, которая скрывает Его существование. Далее | |
Знание Субботы 1. Суббота — фундамент основ веры9 мая 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Суть трех суббот, в которых раскрывается совершенство мироздания Далее | |
Где Тора?8 октября 2018 года, Журнал «Мир Торы» Постичь Творца в этом мире непросто. Но пользуясь правилами, которые были установлены нашими мудрецами, можно найти Его присутствие в будничной жизни. Далее | |
Одинокий верующий человек 53 декабря 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Воплощенное в личных эмоциональных категориях, избавление выражается в аксиологической уверенности. Далее | |
Парадокс личности21 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены? Далее | |
Избранность Израиля5 ноября 2006 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю? Далее | |
Евреи не закругляют острые углы19 января 2006 года, Рав Пинхас Шнайдер Какими были Скрижали Завета? Далее | |
Иудаизм и Б-жественное Откровение.6 декабря 2005 года, Рав Натан Лопез Кардозо Глава из книги "Бесконечная цепь". Далее | |
Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм9 июня 2004 года, Лоренс Келеман Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive). Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»