Капля усердия12 июня 2023 года, Рав Давид Штейман Есть два уровня молитвы. Один уровень мудрецы сравнивают с восходом солнца, а другой — с закатом. Далее |
Традиция21 сентября 2022 года, Рав Мордехай Кульвянский Я родился и вырос в прочно сложившемся советском обществе, конформизм которого к моему времени уже вызывал стойкое отвращение. Было общепринятым по крайней мере «держать фигу в кармане» по отношению к любому продиктованному «слову и делу». Далее | |
360 градусов14 января 2021 года, Батшева Эскин У Пнины Тейлор есть в жизни миссия: сражаться с миссионерами. Она эксперт в этой области. Она знает их тактику и понимает их философию, потому что до возвращения в еврейство самой большой страстью Пнины было обращение евреев в христианство Далее |
Путь из Индии в Израиль20 декабря 2020 года, Симха Горелик Путь этой женщины к еврейской Традиции начался в Индии — и продолжается до сих пор в Иерусалиме… Далее | |
А что если ты не еврей?7 декабря 2020 года, Симха Горелик Если бы тебе сказали, что ты не еврей, что бы ты сделал? Этот теоретический вопрос задали мне, когда мне было 15 лет. Мог ли я тогда подозревать, что этот вопрос вскоре потребует от меня практического решения? Далее | |
Б-г не отвечает на мои молитвы?9 октября 2020 года, Батшева Эскин О силе молитвы, о том, как работает молитва, как строить отношения с Творцом посредством молитвы – написано много книг. Здесь мы попробуем сказать несколько слов тем, которые спрашивают: «Почему Б-г не слышит меня?» или «Молюсь-молюсь… Где же ответ на мои молитвы?» Далее | |
Вернуться домой5 октября 2020 года, Батшева Эскин Маленький свиток Торы, который привел к большим изменениям Далее | |
Рав Ури Зоар22 февраля 2019 года, Батшева Эскин Ури Зоар в 1960-х и 1970-х годах был популярным израильским стендапистом, киноактёром, кинорежиссёром и сценаристом. Неожиданно для всех в 1977 году Ури Зоар сделал тшуву и прервал свою творческую карьеру. Он начал учёбу в ешивах «Ор хаим» и «Адерет Элияху», где его духовным наставником был раввин Ицхак Зильберман. Позже Ури Зоар стал раввином и одним из основателей ультра-ортодоксального поселения Маале-Амос. Выступая перед публикой, рав Ури Зоар рассказывал историю своего возвращения к Торе… Далее | |
Святой скряга Йоселе6 января 2019 года, Рав Шломо Карлебах, из цикла «Рассказы рава Карлебаха» История о загадочном человеке, который отказался давать деньги бедным Далее | |
О свиных ушах и увещевании13 августа 2018 года, Керен Вольман Интеллигентный еврей, обладающий критическим умом, со снисходительной улыбкой слушает рассказы про цадиков. Ему нужно нечто совсем иное — настоящее изучение Торы, чтобы он мог узнать что-то важное, относящееся лично к нему. Далее | |
Неприятные мелочи. Назад к корням27 августа 2017 года, Рав Александр Айзенштадт, из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество» Из общения со множеством «баалей тшува» я вижу, что сами эти люди и спустя 15-20 лет не готовы анализировать, в чем причина их трудностей, в то время как корень проблемы нужно искать в самом начале — в драме перевоплощения человека. Далее | |
Я и они20 августа 2017 года, Рав Александр Айзенштадт, из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество» О месте человека в обществе Далее | |
Искры святости5 июня 2017 года, Керен Вольман Как исполнение заповедей помогает делать будничное святым Далее | |
Два хасида и гуру30 декабря 2014 года, Переводчик Виктория Ходосевич В душе каждого еврея живет пинтэле йид, особая искра, которая никогда не гаснет. Как бы далеко ни отошел еврей, сбившийся с пути, как бы громко ни отвергал свое еврейство, как бы ни отворачивался со стыдом от своей еврейской души — пинтэле йид всегда жива и готова вновь стать огнем. Но у каждого еврея есть и «помощники», которые изо всех сил стараются этому помешать. Иногда это страх, иногда — эгоизм, иногда — самодовольство. Далее | |
Молодой человек на пути к Торе11 ноября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Слово «тшува», которое означает «возвращение», как физическом смысле, так и в интеллектуальном, а также духовном Далее | |
Еврейская Тора и христианские миссионеры 8. Мое возвращение24 ноября 2011 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры» Перед вами — свидетельство девушки, которая в прошлом занималась миссионерской деятельностью. Дискуссия с двумя раввинами кардинально изменила ее отношение к иудаизму. Далее | |
Первая молитва10 января 2010 года, Меир Левин, из цикла «Отрывки из книги «Обретая себя»» Рассказы из книги рава Меира Левина «Обретая себя» Далее | |
«Сынок, возвращайся домой!»5 октября 2009 года, Рав Арье Кацин Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.