25 декабря в еврейской истории25 декабря 2023 года, Батшева Эскин Об истории нападок и гонений на евреев в последнюю неделю декабря, в дни христианского рождества Далее |
Кто он, Амалек нашего времени?13 декабря 2023 года, Рав Моше Цуриэль Каждый, кто плетет заговоры против Израиля как народа — из породы Амалека. Нам надо пробудить в себе ярость против него. Это война против сил зла, за изгнание их из мира. Далее | |
Общий знаменатель римского изгнания — изгнания Эдома (Эсава)7 июля 2023 года, Александр Ройтман Зависть приносит человеку не только страдания и муки из-за того, что у кого-то есть то, чего нет у него самого Далее |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 8. Ковенское гетто в годы войны. Продолжение22 июня 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Мудрецы Торы, раввины, дети и обычные евреи ковенского гетто: их борьба за жизнь в 1941-1944 гг. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 7. Гибель еврейской общины Ковно в годы Катастрофы7 июня 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Трагическая судьба еврейской общины и Освящение Имени Всевышнего во время Холокоста Далее | |
Террористы и антисемиты ХХI века23 января 2022 года, Батшева Эскин В прошлый шабат на синагогу Бет Исраэль в Техасе было совершено нападение, террорист удерживал заложников в здании более десяти часов… Далее | |
Новая маска антисемитизма2 июня 2021 года, Батшева Эскин Сейчас ненависть к евреям приняла новое обличье и выступает под девизом: «Мы не против евреев, мы против Израиля» Далее | |
Еврейский взгляд на теории заговоров17 марта 2021 года, Батшева Эскин Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос… Далее | |
«Кровь тридцати» в средневековом письме4 января 2021 года, Батшева Эскин О чем писали евреи Европы в своих письмах в XV веке?.. Далее | |
Если бы у Геббельса был Фейсбук20 января 2020 года, Батшева Эскин Социальные сети контролировать гораздо сложнее, нежели обыкновенные интернет-сайты. В отличие от СМИ, контент может попадать пользователям без проверки фактов и без редакторской оценки. Далее | |
Письма еврею-буддисту. Избранность против универсальности28 ноября 2018 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» У антисемитизма есть глубокие корни. Попытка убежать от еврейской избранности обречена на неудачу. Далее | |
Написал комментарий в Фейсбуке и… вылетел из университета18 июня 2017 года, Переводчик Виктория Ходосевич Почему ведущий американский университет выгнал абитуриентов? Далее | |
UNESCO против народа Израиля26 октября 2016 года, Редакция Толдот Скрытые корни антиеврейской резолюции: задолго до того, как арабские страны пытались лишить евреев наследия, этим занималась христианская церковь Далее | |
Je Suis Juif!22 января 2015 года, Переводчик Виктория Ходосевич | |
Религиозный закон и право страны: столкновение цивилизаций?27 октября 2014 года, Рав Пинхас Гольдшмит Эта лекция посвящена памяти рава Азриэля Гильдесхаймера, духовного лидера ортодоксальных иудеев Германии XIX века, который верил, как верю я, и как верит множество других евреев в наши дни, что традиционный иудаизм и эмансипированный европейский еврей, законопослушный гражданин страны проживания, наделенный равенством в правах и обязанностях — совместимы. Далее | |
Черный обелиск, или История об антисоветском памятнике9 июня 2014 года, Михаил Володин | |
Еврейская Тора и христианские миссионеры 2. Как еврей становится христианином7 июля 2011 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры» Статья рава Арье Каплана Далее | |
Что такое Суббота?5 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Заповедь соблюдать субботу Далее | |
Соловьёв – философ, христианин, юдофил14 июня 2007 года, Семён Грузенберг «...справедливость осуществится, может быть, только завтра, считая дни по Божьему счёту, т.е. через тысячу лет» Далее | |
Максим Горький5 августа 2004 года, Редакция Толдот |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»