Темы: Йешива, Траур, Изучение Торы, Рав Аарон Йеуда-Лейб Штейнман
Рав Яаков Розенштейн, один из людей, приближенных к раву Штейнману, сфотографировал стул Рава и стендер, за которым он учился на протяжении многих лет.
Этот стул — на самом деле, самую простую табуретку — рав Штейнман получил от еврейского агентства Сохнут, когда после войны переехал в Израиль.
Рав Штейнман собственноручно отнес его плотнику, чтобы тот переделал его. Он попросил плотника так удлинить ножки стула, чтобы, сидя на нем, не приходилось касаться ногами пола. Это было нужно для того, чтобы у сидящего на нем не было возможности заснуть при изучении Торы. По той же причине Рав выбрал именно стул без спинки. На этом стуле рав Штейнман сидел десятки лет, изучая Тору днем и ночью.
В часы приема посетителей, когда сотни людей приходили в дом Рава, чтобы получить совет, благословение или просто увидеть праведника, этот стул превращался в своеобразный «трон». Тот, кто когда-либо был у рава Штейнмана, видел, как он, сидя на кровати, клал стул на бок и опирался спиной на сидение стула, а ножки стула упирались в стенку.
Именно в такой простоте он принимал своих посетителей, среди которых были все — начиная от учеников хейдеров и заканчивая главами правительств. (Рассказывают, что Эхуду Бараку, который впоследствии стал главой правительства Израиля, пришлось вспомнить свое спецназовское прошлое и забраться в дом к раву Штейнману через окно, когда ему нужен был срочный совет, а в очереди на прием к раву было много людей).
Теперь стул осиротел, как и весь еврейский народ…
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»