23.07.24 — р. Хаим Бурштейн: Последний час поста 17 Тамуза (через Zoom, ссылка в описании)Вчера, Редакция Толдот |
Мусар ешивы Новардок 18. Рав Исраэль Яаков ЛубчанскийВчера, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Рав Мордехай Шимонович, Рав Йоэль Баранчик, Рав Йоэль Кляйнерман. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 49. Учение Слободка, часть 9. Мудрость Мусара16 июля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Почему уроки Мусара не всегда призывают еврейские сердца к духовному пробуждению и отчего это зависит? Далее |
Основа и корень служения 12. Вторые врата. Главы 6 — 10. Разъяснение «Тикун хацот»14 июля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Значимость общественной молитвы, Заповеди талит и тфилин, Облачение в талит и возложение тфилин, Вход в Дом Молитвы. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 48. Учение Слободка, часть 8. Знание (часть IV)10 июля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Человек изначально сотворен на земле для того, чтобы в Грядущем мире его наслаждение было полным и не стало бы незаслуженным «хлебом стыда». Далее | |
Мусар ешивы Новардок 17. Рав Авраам Залманс8 июля, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Случается, что люди совершают грехи, рассчитывая при этом на Б-жественную награду. В их видении картины мира возникли искажения, в результате которых страдает вся их духовная жизнь. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 47. Учение Слободка, часть 8. Знание (часть III)3 июля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Нам неизвестно, чем различаются между собой другие народы, величие которых отражено в изречении мудрецов Талмуда Далее | |
Основа и корень служения 11. Вторые врата. Главы 1 — 5. Тикун Хацот30 июня, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Молитва перед Творцом, Первые благословения, Утренние благословения, Оплакивание в полночь разрушения Храма. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 46. Учение Слободка, часть 8. Знание (часть II)25 июня, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» ора раскрывает нам Б-га через сравнения, поскольку мы не способны воспринять Его Самого. Далее | |
Мусар ешивы Новардок 16. Рав Гершон Либман23 июня, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Перезахоронение Сабы из Новардока, Жемчужины Учения Мусар. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 45. Учение Слободка, часть 8. Знание (I)18 июня, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Человеческий разум не в силах постичь, как святое возникает из тщетного, и не способен осознать вознесенность святости. Далее | |
Основа и корень служения 10. Главы 6 — 11. Служение мышлением и речью9 июня, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Отношение к ближнему, Любовь к ближнему, Заповедь и грех, Скромность в деянии, Самопожертвование во имя Г-спода. Далее | |
Мусар ешивы Новардок 15. Депортации из Литвы2 июня, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Соблюдение Торы в сибирских лагерях, Уничтожение литовского еврейства. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 44. Учение Слободка, часть 7. Возвышенный статус человека29 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» О величии человека как центрального элемента Творения, и о его роли в мироздании Далее | |
Основа и корень служения 9. Глава 5. Служение сердцем и мышлением26 мая, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Если в Доме Молитвы отсутствует некий человек, который туда постоянно приходит, он должен испытывать сильную печаль в сердце из-за упущения в служении и уменьшения радости Всевышнего Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 43. Учение Слободка, часть 7. Месяц Элул21 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» В книге пророка Шмуэля говорится, что Ахитофель не только был раввином царя Давида, но и дедушкой Бат Шевы, матери царя Шломо — следующего царя Израиля, построившего Б-жественный Храм, основание которого заложил его отец Далее | |
Мусар ешивы Новардок 14. Гибель европейского еврейства19 мая, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Ешивы в части Польши, оккупированной Германией, Ешивы в части Польши, захваченной советской армией, Бегство в Вильну, Ешивы «Бейт Йосеф» в Литве, Советская оккупация и аннексия Литвы, Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 42. Учение Слободка, часть 7. О вере13 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Вера как основа служения и самосовершенствования Далее | |
Основа и корень служения 8. Глава 4. Два пути обретения трепета перед Небесами12 мая, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Г-споду открыты все наши мысли. Поэтому, когда дурное побуждение пытается склонить нас к совершению некоего поступка, в правильности которого у нас есть хотя бы малейшая тень сомнения, мы должны воздержаться. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 41. Учение Слободка, часть 7. Полноводный источник6 мая, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Материальность и грубость духа настолько утвердились в мире, что должны были уничтожить последние искры света и превратить нас в животных Далее | |
Мусар ешивы Новардок 13. Ешивы Новардок в Польше5 мая, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Ешива «Бейт Йосеф» в Межириче, Ешива «Бейт Йосеф» в Белостоке, Ешива «Бейт Йосеф» в Варшаве, Ешива «Бейт Йосеф» в Пинске. Далее | |
Основа и корень служения 7. Глава 3. Суть трепета перед Небесами21 апреля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Постигая величие Всевышнего, мы обнаруживаем и Его скромность, и безграничное милосердие, о чем говорится во многих главах Торы. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 40. Учение Слободка, часть 7. Постижение человека15 апреля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Б-жественная воля заключается в том, чтобы люди всегда оставались возвышенными творениями: «Духовное величие, которое Всевышний, благословен Он, дал Первому человеку, сохраняется навечно». Далее | |
Мусар ешивы Новардок 12. Изречения Сабы из Новардока14 апреля, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Притчи Сабы из Новардока, Основание ешив Новардок в Польше, Пересечение советской границы Далее | |
Основа и корень служения 6. Глава 2. Величие и вознесенность Творца7 апреля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Святой ангел жизни стоит, и когда душа поднимается и предстает перед ним, он спрашивает ее о тайнах мудрости ее Господина. Согласно своему стремлению и постижению мудрости она получает награду Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 39. Учение Слободка, часть 6. Мир сотворен для меня1 апреля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Смысл того, почему человек был создан последним. Мир обновляется каждое мгновение, и каждое мгновение Бог дает человеку все, что ему необходимо и все, что нужно для осуществления его, человека, миссии в этом мире Далее | |
Мусар ешивы Новардок 11. Избрание жизни31 марта, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Приближение евреев к Торе, Объединение единомышленников и «биржа». Далее | |
Основа и корень служения 5. Глава 1. Цель сотворения человека24 марта, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Человек, сочетающий в себе две составляющие (сын и раб), исправляет Творение согласно тайнам веры и соединяет мироздание воедино. О нем провозглашает Всевышний во всех Своих воинствах, станах, мирах и небесных сводах. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 38. Учение Слободка, часть 6. Сила душевного качества20 марта, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Пока человек не стал сгустком материи, не пал с вершины своего величия, он весь был соткан из мудрости и своим телесным разумом охватывал все просторы мира от края до края Далее | |
Мусар ешивы Новардок 10. Пути жизни17 марта, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Стремление к цельности. Верный расчет. Трепет перед Небесами и любовь к Б-гу. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон). 37. Учение Слободка, часть 7. Значимость законов об имуществе14 марта, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» О важности законов между человеком и человеком и их аспектов об имуществе и ущербах на пути к праведности Далее | |
Основа и корень служения 4. Рав Давид Абудерхем10 марта, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Молитва автора книги «Основа и корень служения» перед изучением Мусара. Из завещания рава Александра Зискинда. Обращение автора, Предисловие автора. Книга «Основа и корень служения». Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 36. Учение Слободка, часть 6. Милосердие к нечестивцам8 марта, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Наш праотец Авраам пробудил в мире милосердие, которое пребывало в глубоком сне. Параллельно жители Сдома все более ожесточали свои сердца. Далее | |
Мусар ешивы Новардок 9. Упование на Небеса3 марта, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Точка истины. Роль упования на Небеса в пути служения Сабы из Новардока Далее | |
Основа и корень служения 3. Книга Зоар25 февраля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Автором книги Зоар считается рабби Шимон бар Йохай, хотя некоторые оспаривают это утверждение. 1800 лет тому назад эта книга не была полностью составлена и записана. Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 35. Учение Слободка, часть 5. Милосердие — выражение веры20 февраля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» В повествование Торы об Аврааме речь идет о его милосердии, а о его вере и постижении Б-га почти ничего не сказано Далее | |
Мусар ешивы Новардок 8. Выверение качеств18 февраля, Саба из Новардока, из цикла «Мусар ешивы Новардок» Соблюдение Торы зависит от восприятия человека, и ошибки возникают только в результате неверного расчета и, как правило, в тончайших “волосках” вследствие порочности качеств и ошибок мышления Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 34. Учение Слободка, часть 5. Жизнь13 февраля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Избранному творению, созданному для наслаждения сиянием Б-жественного присутствия без всяких завес, отделяющих его от Г-спода, было предназначено вечно и непрерывно подниматься в небесные выси. Далее | |
Основа и корень служения 2. Еврейская община Гродно11 февраля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» История города, Еврейская община Гродно,Ешива «Шаар Атора» в Гродно, Большая синагога Гродно, Гибель еврейской общины Гродно, Рав Александр Зискинд, Далее | |
Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 33. Учение Слободка, часть 5. Глубина Суда6 февраля, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» Не все, что нам кажется хорошим, на самом деле является таковым; а то, что мы воспринимаем как зло, вполне может оказаться добром. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»