Темы: Пост, 17 Тамуза, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый Рав Зильбер! Большое Вам спасибо за Ваши обстоятельные и мудрые ответы. У нас тут возник вопрос, когда заканчивается пост 17-го Тамуза? По ГРА это 18,6 эквивалентных минуты и пост в Бремене должен заканчиваться в 22:32. По Баал Хатанья есть два времени — 24 и 26 эквивалентных минут, тогда окончание поста должно быть, соответственно, в 22:44 и в 22:47. Рабейну Там называет 72 и 90 эквивалентных минут. Где-то я читал, что мнением Баал Хатанья о 24 минутах руководствуются наиболее часто. Правильно ли это? Какого правила, на Ваш взгляд, следует придерживаться? Заранее благодарю, с уважением, А., Германия
Уважаемый А.!
Увидел Ваш вопрос про еврейские посты уже после 17-го Таммуза.
Не могу Вам дать однозначный ответ на Ваш вопрос.
В Иерусалиме в обычные посты ждут, когда солнце 6˚ 27 минут за горизонтом.
В шабат и в Йом-Кипур ждут 8, 5˚ за горизонтом.
По времени а-Гро почти никто себя не ведёт.
Время Баал а-Танья о 24 минутах после захода солнца, что приблизительно около 6˚ за горизонтом, — серьёзное мнение, и многие на него полагаются в обычных постах, но не в субботу, праздники и Йом-Кипур.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Законы периода 17 Тамуза—9 Ава»
Законы траура, которые начинают соблюдать с 17 тамуза
Рав Александр Нюренберг
Три особенные недели между 17 Тамуза и 9 Ава
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его