Благо жизни12 июня 2022 года, Рав Хаим Шмулевич Как может человек, получивший от Творца бесконечное благо, именуемое жизнью, огорчаться из-за чего бы то ни было? Далее |
Врата в молитву 16. Заключительные главы. Глава 311 ноября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Из того, что Всевышний безграничен, обязательно следует и то, что в Его силах действовать и рамках ограниченного, ведь так, как нет для Него слишком больших вещей, точно также нет для Него и слишком маленьких. Далее | |
Врата в молитву 15. Заключительные главы. Глава 24 ноября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Суть обязанности молиться — глубокое рассмотрение Его величия и грандиозности с различных углов зрения Далее |
Царица Суббота и ее подданные 1. Иосиф — почитатель субботы6 августа 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Бедняк накануне субботы преображался. Его усилия принесли плоды. Далее | |
Особенная рубашка1 мая 2019 года, Рав Шломо Карлебах, из цикла «Рассказы рава Карлебаха» Никогда не надо сожалеть о хороших поступках — даже если кажется порой, что добро, которое вы сделали, привело не к тому результату, которого вы ожидали Далее | |
Стремись к истине 12. Праведник, которому плохо18 января 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» В этом мире, где мы сейчас находимся, есть люди, живущие жизнью приятной и счастливой, и есть такие, чья жизнь полна горя, множества забот и несчастий. Но и наслаждающиеся жизнью в этом мире могут обрести награду в Грядущем мире своими хорошими делами. Далее | |
Стремись к истине 11. Разъяснение вопроса о «мере милосердия»23 декабря 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Духовный смысл этой меры и ее реализация Творцом Далее | |
Три урока рава Ицхака Зильбера, о Йом Кипуре, записанные с архивных записей10 октября 2016 года, Рав Ицхак Зильбер Дата начала поста, духовная задача и значение трапезы перед началом Йом-Кипура Далее | |
Стремись к истине 10. Почему страдают праведники?7 октября 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» С одной стороны, «вся жизнь этого мира не может сравниться с одним мигом духовного удовлетворения в мире грядущем». Но одновременно «вся жизнь грядущего мира не может сравниться с одним мгновением раскаяния и добрых дел в этом мире». Далее | |
Уроки Знания. Книга Тайного Учения ешивы Тельз (Тяльшай)19 мая 2016 года, Рав Хаим Бурштейн Как можно сказать, что Авраам боялся, что уже получил всю награду, уготованную ему в Грядущем мире, — здесь, в этом мире, когда он был брошен в огненную печь, и спасен, а потом вступил в войну с царями, и ему тоже было даровано спасение?! Далее | |
Человек, который продал царю поддельные камни10 октября 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди подобный украшениям, истинная цена которых видна в грядущем мире. Притча о поддельных драгоценных камнях. Далее | |
Бедняк, выигравший в лотерею29 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди, которые мы исполняем в этом мире, удостаиваются наград в мире грядущем. Хафец Хаим иллюстрирует этот принцип притчей. Далее | |
Того, кто перенес жестокое наказание, не утешить15 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Люди, которые отмахиваются от заповедей Торы, делают это под влиянием дурного желания. От друзей-злодеев следует отдалиться, как этому учат мудрецы. Далее | |
Как богача выслали в пустыню1 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип. Далее | |
Как повесили царского министра18 июля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Трапеза крестьян перед свадьбой11 июля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Как узнают, что дом сгорел?30 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Всевышний дает нам награду исключительно за считанные заповеди, приберегая всё остальное для грядущего мира. Притча, помогающая понять природу этого явления. Далее | |
Купец вернулся домой, проведя много лет в дальних краях27 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Цель нашего прихода в этот мир — сбор сокровищ (то есть, заповедей). Не стоит забывать об этой цели, уподобляясь глупому купцу. Далее | |
Приговор подделывающему долговые расписки и жене его20 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Плата рабочему, прервавшему работу на середине13 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Мы не должны лениться, исполняя заповеди. Награда за работу уже приготовлена Творцом. Далее | |
«Воды распри» — «Мей мерива»11 июня 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Заключенный, вынужденный есть собственную плоть6 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Не стоит удивляться тому, что вокруг есть так много людей, которые процветают, несмотря на нарушение субботы и заповедей. Притча, иллюстрирующая происходящее. Далее | |
Купивший поддельные долговые расписки23 мая 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Когда человек исполняет заповеди всем сердцем, это подобно человеку, получившему настоящую долговую расписку. Верное и обратное. Далее | |
Царь, который послал своего сына в далекую страну, чтобы купить жемчужины14 февраля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Творец сбрасывает душу в материальный мир, чтобы она смогла пройти испытания. Тора обязывает нас исполнять полученную миссию без передышки. Далее | |
Взыскивающий заработную плату10 января 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Человек не работает без прибыли8 ноября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Тора является целью создания этого мира. Исполнение ее заповедей влечет за собой высшую награду. Далее | |
Дырявый сосуд22 октября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Все, что есть у него, отдаст за душу свою20 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Слуга, который растратил чужие деньги6 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Слуги прибыли в далекую страну, чтобы пополнить коллекцию драгоценностей их господина. Очередная притча великого раввина напрямую связана с нашими религиозными обязанностями. Далее | |
Бедствия при невыполнении шмиты и йовеля10 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Исполнение заповедей связано с духовным миром человека. С другой стороны, Тора упоминает лишь материальные блага, полагающиеся тем, кто ревностно соблюдает заветы Творца. Далее | |
Злодею не спастись6 марта 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Насильственные действия никогда ни к чему хорошему не приводили. И фараон, задумавший истребить еврейских младенцев, и Аман, который хотел уничтожить весь народ Израиля, в результате сами плохо кончили. Далее | |
О рае и аде12 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О воздаянии5 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции 3. Хроника жизни и смерти26 июля 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции» Нимроду был подчинён весь мир Далее | |
Держись подальше25 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Виноградник Навота10 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Очерк из журнала «Мир Торы» Далее | |
Деньги за глаз2 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро? Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 78 марта 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Страх перед царской полицией1 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима Далее | |
Тьма перед рассветом 9. Заключение 228 июня 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Нельзя перехитрить Б-га Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»