Наш Б-г — племенной, и существуют другие боги?2 ноября 2022 года, Мирьям Климовская Разве у других народов нет Б-га? Далее |
Джошуа Сафран: из язычества в еврейство31 декабря 2020 года, Симха Горелик На первый взгляд, эта история похожа на сценарий остросюжетного фильма. Только дойдя до кульминации, мы поймем, как каждое событие сюжета приближало еврейскую душу к ее Источнику Далее | |
Кладовые царя Хизкияу3 августа 2020 года, Батшева Эскин Кладовые царя Хизкияу обнаружены в Иерусалиме Далее |
Царица Суббота и ее подданные 19. Виноградник Навота Изреэльского3 января 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» История о царе Ахаве, его коварной жене Изевель и винограднике Навота Далее | |
Письма еврею-буддисту. Кому поклоняются?7 мая 2017 года, Акива Татц, из цикла «Письма еврею-буддисту» О монотеизме и идолопоклонничестве Далее | |
Мессианская эпоха, как она есть16 ноября 2015 года, Рав Лейб Александр Саврасов Шесть тысяч лет существует мир: две тысячи лет хаоса, две тысячи лет Торы и две тысячи лет эпоха Машиаха, и из-за грехов наших вышло из них то, что вышло. Далее | |
Новогодний оливье и немного нежно30 декабря 2014 года, Браха Губерман Пока я восстанавливала придушенные новостью основные инстинкты, мой редактор неспешно рассказывал о том, что 1 января назвал новогодним днем римский император Юлий Цезарь. Это по его высочайшему повелению январю дали имя двуликого римского бога Януса. Далее | |
Заповедь освящения месяца15 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Запрет создания зримого образа2 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Символика пасхальной жертвы3 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Казнь первенцев и заповедь о пасхальной жертве, которую дал Всевышний в Египте, были призваны в открытую продемонстрировать пренебрежение к языческому культу местных жителей. День принесения ягнят в жертву был выбран в соответствии с астрологическими показателями. Далее | |
Слава5 января 2011 года, Меир Левин Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам Далее | |
Идолопоклонство в йоге1 декабря 2010 года, Екатерина Орехова, из цикла «Йога и Идолопоклонство» Продолжим тему совместимости занятий йогой с духовным развитием в рамках иудаизма (хотя, впрочем, не только в рамках иудаизма, так как известно, что запрет идолопоклонства распространяется на всех сыновей Ноаха, то есть неевреев тоже Далее | |
Евреи и йога4 ноября 2010 года, Екатерина Орехова, из цикла «Йога и Идолопоклонство» Изначально йога – это путь физического и духовного самосовершенствования. И в классическом виде физическое совершенствование здесь вовсе не главное, а лишь начальная ступень по пути к духовному совершенствованию Далее | |
Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции 3. Хроника жизни и смерти26 июля 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции» Нимроду был подчинён весь мир Далее | |
Виноградник Навота10 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Очерк из журнала «Мир Торы» Далее | |
Судья неправый27 апреля 2010 года, Журнал «Мир Торы» Аспекты законов касающихся судей (Санедрин,7, 2) Далее | |
Вторая заповедь13 декабря 2009 года, Журнал «Мир Торы» Комментарий Далее | |
Наш праотец Авраам 57 июля 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Пророчество и философия — тьма над бездной20 декабря 2006 года, Рав Шалом Каплан Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается... Далее | |
История еврейского народа 25. Первые римские наместники11 октября 2006 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» После изгнания Архелая Иудея была, присоединена к Сирии, но фактически ею правил наместник, находящийся в Кейсарии. Далее | |
История еврейского народа 12. Война Хашмонеев за Тору Израиля29 мая 2006 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Маккавеи, первая война, Ханукальное чудо. Далее | |
История еврейского народа 11. Иудея под властью династии Селевкидов22 мая 2006 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Изменники внутри страны, первые раздоры, царствование Антиоха. Далее | |
Перед приходом Машиаха18 мая 2006 года, Рав Эльхонон-Буним Вассерман, из цикла «Перед приходом Машиаха» Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки Далее | |
История еврейского народа 5. Положение евреев Персии19 ноября 2003 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Не все евреи откликнулись на призыв вернуться на родину. Оставшиеся жили не только в Вавилонии, но и в других царствах, входящих в персидскую империю, в том числе в столице Персии — городе Шушане Далее | |
История еврейского народа 2. Вавилонское изгнание15 ноября 2003 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» История евреев во время вавилонского изгнания Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.