Горстка пепла5 августа 2021 года, Симха Горелик Открытое письмо к матери, в Мир Истины… Записано со слов Г. В. Далее |
Притчи Магида из Дубно 6. Еврейское милосердие4 декабря 2020 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Как-то он собирал пожертвования для бедных и пришел к одному богачу, который захотел отделаться от него несущественной суммой денег... Далее | |
Детское горе14 октября 2020 года, Батшева Эскин Родители уезжали на похороны, предоставив детей самим себе. Кто-то должен был помочь этим мальчикам. Но кто?.. Далее |
Скажи, кричи, молись!27 августа 2020 года, Батшева Эскин «Чешка» в Освенциме, танкист в Ливане, медик в Хевроне — что у этих людей общего, кроме того, что они евреи?.. Родители не учили их Торе, они почти ничего не знали о еврействе. Только одно: когда приходит беда и неоткуда ждать спасения, евреи кричат Б-гу. Три настоящие истории… Далее | |
Молитва, пробуждающая еврейскую душу30 июля 2020 года, Батшева Эскин История о том, как слова еврейской молитвы остановили террористку-смертницу Далее | |
Можно ли верить FaceApp?18 августа 2019 года, Батшева Эскин Современные мобильные приложения предлагают посмотреть нам на наши собственные «состарившиеся» лица. Но возможно ли знать на самом деле, как мы будем выглядеть через десятки лет? Далее | |
Намек в книге пророка Йоны17 сентября 2017 года, Хава Куперман | |
Понятие времени в свете толкования традиционных текстов8 декабря 2013 года, Рав Мордехай Кульвянский Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано. Далее | |
Как богача выслали в пустыню1 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип. Далее | |
Повозка, едущая в неверном направлении25 июля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Материальный успех не всегда является главным показателем. Притча о двух юношах, один из которых стал раввином, а второй — врачом. Далее | |
Разгадка жизни13 марта 2013 года, Рав Ашер Кушнир Стенограмма лекции рава Ашера Кушнира о смысле жизни Далее | |
Нейрохирург, переживший клиническую смерть: загробный мир существует17 ноября 2012 года, Толдот Йешурун | |
Разъяснение значения слова бара3 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Тот, кто задержался в далекой стране и потратил время впустую13 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Об Избавлении2 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Приход Машиаха приведет к изменениям в человеческой психологии и строении мира. Исчезнет зло, усилится стремление к добру. На некоторое время мир потеряет привычные формы, а затем вернется к ним, полностью обновившись. Далее | |
О рае и аде12 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О воздаянии5 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О Торе и заповедях28 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
O духовном мире21 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Дерево жизни и четыре реки20 сентября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Каков смысл рассказа о четырех реках? Далее | |
Тшува12 января 2010 года, Журнал «Мир Торы» Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца. Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Два компаньона8 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима. Два компаньона Далее | |
Притчи Хафец Хаима. В доме больного9 ноября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Царская дочь, которая вышла замуж за деревенского жителя26 октября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима. Царская дочь Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 18. Немного о святом шабате3 мая 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания. Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 17. Тора, молитва и песнь Б-гу26 апреля 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» «Знай Б-га своих отцов и служи Ему полным сердцем и жаждущей душой…» Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 16. Как читать хасидские книги19 апреля 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания. Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 12. Постоянство в служении22 марта 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим). К родителям и учителям14 января 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания. Далее | |
Притчи Хафец Хаима. «Должник вернул деньги, не воспользовавшись ими».25 мая 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» «И чистый сердцем, который не взял напрасно душу свою». Далее | |
Хасидская история: «Гостеприимство»20 мая 2008 года, Неизвестный автор Чтобы действительно очистить мысль, нужно не думать, а действовать. Далее | |
Притчи Хафец Хаима. «Царя, который переоделся в простого человека, не узнали».18 мая 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» «Ищите Б-га, когда можно найти Его»! Далее | |
Притчи Хафец Хаима. «Во время ярмарки важна каждая минута».11 мая 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» С ярмарки едем, с ярмарки... Далее | |
Притча: Едущие на ярмарку21 апреля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Знай, откуда ты пришел, и куда ты идешь, и перед Кем тебе в будущем придется держать ответ. Далее | |
Музыка и Храм18 сентября 2005 года, Александр Айзенштадт, из цикла «Тора и Музыка» Из цикла «Беседы о музыке» Далее | |
Крылья для полета8 марта 2005 года, Рав Моше Пантелят Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»