Дани, тебя ждут…13 июля 2020 года, Батшева Эскин Эта история произошла семь лет назад, а я всё не решался никому ее рассказать. Наверное, из-за того, какое у нее было окончание. Но мне почему-то кажется, что сейчас, когда все начинают потихоньку выходить из своих бункеров-квартир, пришло время. Далее |
Повозка, едущая в неверном направлении25 июля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Материальный успех не всегда является главным показателем. Притча о двух юношах, один из которых стал раввином, а второй — врачом. Далее | |
Об утяжелении сердца фараона8 января 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» |
Как ищут клад?7 декабря 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Изучение и обретение Торы подобно поиску клада. Ученость не является врожденным качеством — человек обязан кропотливо работать над собой, изучая святые книги. Далее | |
Кто победит? Не важно!1 ноября 2012 года, Рав Шрага Симмонс | |
Тора и шкала времени22 июля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
О Провидении19 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Дерево жизни и четыре реки20 сентября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Каков смысл рассказа о четырех реках? Далее | |
Испытание первого человека30 августа 2010 года, Журнал «Мир Торы» Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества Далее | |
Хет Адам а-ришон — Грех первого человека1 августа 2010 года, Журнал «Мир Торы» Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее Далее | |
Адам аРишон — первый человек13 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 78 марта 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
Мазаль3 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 28 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
Тьма перед рассветом 8. Заключение21 июня 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Как милосердный Б-г может допустить возможность зла? Далее | |
Тьма перед рассветом 4. Брачный союз между Ашемом и Израилем17 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
Есть ли свобода выбора?17 октября 2007 года, Мирьям Климовская Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему? Далее | |
Как одолеть гнев. Часть 4. Четыре общих совета по обузданию гнева и всех дурных качеств характера30 декабря 2005 года, Рав Авраам Елин, из цикла «Как одолеть гнев» Есть четыре общих совета, помогающие бороться со злым началом. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.