Не одна за решеткой12 января 2022 года, Симха Горелик Авишаг Саломон — мать шестерых детей, счастливая жена и директор религиозной школы для девочек. Кто бы мог подумать, что ей пришлось не понаслышке узнать, что такое американская тюрьма. Каждому понятно, что тюрьма — не место для человека, даже если он преступник. А если в тюрьму попадает по ложному объявлению молодая девушка? Далее |
Быть евреем 32. Запрещенная и разрешенная пища11 августа 2021 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Тора не приводит никаких признаков, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных птиц. Вместо этого названы двадцать четыре некашерных вида. Далее | |
Путеводитель по еврейской Праге11 августа 2020 года, Михаил Френкель |
Еврейский Осло24 января 2020 года, Михаил Френкель О том, как попасть (и не попасть) в синагогу Осло, а также об истории еврейской общины норвежской столицы Далее | |
Еврейский Тбилиси. Часть 37 августа 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «Путеводитель по еврейскому Тбилиси» Другие места еврейского Тбилиси Далее | |
Соблюдение начинается в субботу1 октября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» | |
«Иудейские войны»10 сентября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Поиски себя в застойном СССР Далее | |
Быть евреем 15. Кашерная пища в некашерной посуде25 января 2017 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Даже нейтральные продукты могут оказаться проблематичными. Противни, смазанные салом, бисквиты с животным жиром и другие подводные камни кашрута. Далее | |
Быть евреем 14. Смесь мяса и молока18 января 2017 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Если едят сначала молочные продукты, а потом мясные, то перерыв необязателен. Нужно лишь прополоскать рот водой или съесть что-нибудь нейтральное, например, кусочек хлеба. Далее | |
Быть евреем 13. Законы питания: пища для души4 января 2017 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Наши мудрецы говорили: «Человек не должен говорить: “Я не хочу есть свинину, она мне не нравится”, но должен сказать: “Я бы ел свинину, но Всевышний запретил мне это”» Далее | |
Встреча с хасидизмом, или к чему приводит любопытство5 марта 2014 года, Сара Гершман Я огляделась и встала за двумя хасидами. Даже если что-то и заподозрят — промолчат, решила я про себя. Далее | |
Общее объяснение смысла ритуальной нечистоты (тумы)9 апреля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни. Далее | |
Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью2 апреля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным. Далее | |
Почему разрешено было есть мясо без принесения жертвы16 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разрешение употреблять в пищу мясо животных, которые не были принесены в жертву, связано с географическими критериями. При этом следует остерегаться крови. Далее | |
Почему рыбе не нужна шхита?22 декабря 2010 года, Рав Шимон Соскин Евреи, соблюдающие законы Торы, едят только кашерное мясо. Это знает каждый. А вот чем кашерное мясо отличается от некашерного, известно далеко не всем Далее | |
Кашрут7 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Смесь мясного и молочного запрещена Торой Далее | |
Кашрут, мясная еда25 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Тора разрешает нам только те виды, которые удовлетворяют нескольким очень простым правилам Далее | |
Шхита20 января 2010 года, Журнал «Мир Торы» Еврейский закон Далее | |
Хасидская история: «Кошерная речь»13 мая 2008 года, Неизвестный автор "Вы с таким вниманием следите за тем, что попадёт вам в рот, и при этом вас нисколько не беспокоит то, что у вас изо рта выходит!" Далее | |
ОТДЕЛЁННОСТЬ9 ноября 2007 года, Раби Авигдор Миллер Третья глава книги "Распад над бездной" Далее | |
Еврейская бабушка28 апреля 2006 года, Натан Гуслицер Воспоминания Натана Гуслицера о своей бабушке и его семье Далее | |
Свинья и свиноеды с острова Майорка16 февраля 2006 года, Еврейская Энциклопедия Употребление евреями свинины в пищу категорически запрещено Торой. Далее | |
Опасная халва6 января 2005 года, Адам Давидов Рассказ из книги «Ожерелье удивительных историй и алмазы алахи» Далее | |
Кашрут — лекарство от духовной невосприимчивости29 декабря 2004 года, Рав Элияу Левин О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?» Далее | |
О свинине и свастике5 августа 2004 года, Исраэль Бен Давид Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.