Врата в молитву 12. Амида — предстать пред ликом Творца13 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Молитва называется авода — «служение, работа», поскольку она выделяется из всех заповедей Торы тем, что именно в ней выражается понятие стоять и служить перед Всевышним Далее |
Царица Суббота и ее подданные 24. Азбука1 апреля 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Необразованный крестьянин, который повторял алфавит вместо молитвы Далее | |
Три урока рава Ицхака Зильбера, о Йом Кипуре, записанные с архивных записей10 октября 2016 года, Рав Ицхак Зильбер Дата начала поста, духовная задача и значение трапезы перед началом Йом-Кипура Далее |
Тьма перед рассветом 5. Катастрофа18 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 17. Тора, молитва и песнь Б-гу26 апреля 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» «Знай Б-га своих отцов и служи Ему полным сердцем и жаждущей душой…» Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 9. Возвышение и совершенствование души и ее качеств1 марта 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим). К родителям и учителям14 января 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания. Далее | |
Тайна восемнадцати благословений. Благословение первое7 ноября 2007 года, Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»» Сравнив Всевышнего с кем или чем бы то ни было, мы неизбежно уподобимся малышу, лепечущему: "Всевышний – как мой ребе!". Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений" Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»